Кирилл Струк
Основатель TGShopЧто за бизнес
TGShop — конструктор магазинов в Телеграме. С ним можно запустить продажи в мессенджере без помощи разработчика:
Создать каталог и импортировать товары одним файлом, например в Excel.
Подключить доставку c более чем 40 сервисами, среди них — Boxberry, CDEK, Почта России.
Принимать оплату. Настраивать ее не нужно, в конструктор уже интегрировано несколько платежных инструментов.
Продавать через Телеграм предприниматели начали несколько лет назад, когда в мессенджере появилась возможность создавать мини‑приложения. На май 2024 года через TGShop открыли более 2 000 магазинов. Телеграм — перспективная ниша:
Пользователям удобно делать покупки, листая новости или общаясь с друзьями. Не нужно переходить в интернет-магазин, заново искать товар и добавлять в корзину. Чем короче путь к покупке, тем она вероятнее. Это подтверждают наши внутренние данные: конверсия в продажу в магазине на TGShop обычно в 3—5 раз выше, чем при переходе из мессенджера на сайт.
Покупатель может оформить заказ не выходя из телеграм-канала
Какую задачу надо было решить
В Телеграме можно принимать оплату картой: вводить реквизиты и подтверждать платеж в СМС. Такой способ подходит не для всех клиентов: многие привыкли оплачивать покупки без ввода данных — Pay‑сервисами в один‑два клика.
Мы стали искать партнера, который сделает внешнюю интеграцию с удобной оплатой. Рассматривали только крупные банки: когда покупатели видят платежную форму от незнакомого банка, могут насторожиться и не оформить заказ.
По обратной связи от клиентов TGShop мы знали, что они сами и их покупатели пользуются Т‑Банком и просят нас добавить оплату через этот банк. Мы прислушиваемся к отзывам и расширяем функциональность исходя из запросов большинства. Поэтому рассмотрели решение, которое есть в банке, интернет-эквайринг от Т‑Кассы, и решили подключить его. Рассуждали так:
В Т‑Кассе доступно несколько способов оплаты: картой, T‑Pay, через СБП, в рассрочку, Долями и другие. Это большое преимущество: чем больше платежных инструментов предоставить клиентам, тем выше конверсия в продажу.
С T‑Pay не нужно вводить реквизиты карты и подтверждать платеж в СМС. Такой способ оплаты занимает несколько секунд и отвечает нашей миссии — упростить продажи в Телеграме. Воспользоваться им могут покупатели с картами Т‑Банка.
Вместе с интернет-эквайрингом Т‑Кассы подключает бесплатную облачную кассу, которая еще и выдает чеки. Это снимает с магазинов часть задач и расходов, что для начинающих предпринимателей особенно ощутимо.
Как помогла Т‑Касса
Мы подключили интернет-эквайринг и улучшили магазинам прием оплаты. Теперь клиенты могут выбрать удобный способ расплатиться, в том числе в несколько кликов — с T‑Pay.
Для оформления заказа покупатель указывает свое имя, адрес, способ доставки и оплачивает покупку
Это принесло заметные результаты и нам, и нашим клиентам — магазинам на конструкторе TGShop.
В TGShop стало приходить больше клиентов, и наша конверсия в продажу выросла на 50%. Бизнес чаще решается открыть магазин на TGShop из‑за удобного платежного решения, которого нет у Телеграма.
У магазинов на TGShop растет выручка. Например, бренд одежды ВОПЛОТИ увеличил продажи в семь раз благодаря удобной оплате от Т‑Кассы.
«Клиенты доверяют компании Т‑Банк, поэтому чаще решаются оплатить заказ. Кроме того, у меня не возникает проблем с возвратами и ожиданием оплаты на счет. Раньше мы принимали деньги с помощью другого решения и часто сталкивались с задержками. Банк мог уйти на выходные и не зачислять выручку от покупателей, а нам, например, нужно было срочно заказывать новую партию товара. С Т‑Кассой такого не случается».
— Леонид Ведерников, сооснователь бренда одежды ВОПЛОТИ