«Внес данные в Селлер — и он сразу же показал доход за нужный период»
Сергей Ермохин
Ассортимент: аксессуары для волос, зарядные устройства, офисные принадлежности, товары для туризма.
Начало работы. На маркетплейсы я вышел после обучающего курса Т‑Банка. В апреле 2023 года открыл магазин на Ozon, осенью — на Wildberries и Яндекс Маркете. Селлер подключил почти сразу.
Как выйти на маркетплейсы
Бесплатные курсы Школы Бизнеса Т‑Банка помогают разобраться в работе Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета и запустить продажи на маркетплейсах.
Так как я начинающий предприниматель, у меня сейчас период экспериментов. Прощупываю почву, пытаюсь сориентироваться, какая ниша мне подходит, на какие обороты могу выйти. Нужно понять, как продаются товары, которые я выбрал, и Селлер помогает в этом.
Самые полезные инструменты. В Селлере я отслеживаю динамику заказов и выкупов. Собирать данные по личным кабинетам разных площадок сложно и долго: нужно выгрузить отчеты в эксель-таблицы, потом свести информацию воедино и подсчитать. Если бы мне пришлось этим заниматься постоянно, я бы, наверное, на каком‑то этапе все забросил.
Селлер часть рутины взял на себя и сэкономил мне время — наряду с деньгами это самый ценный ресурс предпринимателя. В сервисе сводные данные по Wildberries и Ozon отображаются на графике.
Другой инструмент, которым я пользуюсь, — юнит‑экономика. В конце года я собирался подсчитать, сколько заработал с момента выхода на маркетплейсы. Внес данные в Селлер, и он молниеносно мне все показал. Не пришлось считать вручную — на это у меня ушло бы гораздо больше времени.
В бесплатном тарифе юнит‑экономика не учитывает себестоимость товаров. Но это не проблема: вычитаю эти проценты в уме. Идеальная точность мне не нужна, тенденции видны, пока этого достаточно.
Еще я обращаю внимание на блок «Топ ваших продаж». Там отображаются три товара, которые принесли больше всего денег за определенный период.
Из отчетов площадок не всегда можно точно понять, какие товары в долгосрочной перспективе продаются лучше остальных. Например, у меня был перерыв из‑за длинных выходных и перебоев с поставками. За это время на одном маркетплейсе топ изменился, хотя продаж не было, а в Селлере остались верные данные.
Общее впечатление. Бесплатная версия Селлера — не просто реклама, чтобы привлечь пользователя и подтолкнуть к переходу на платный тариф. Это хороший инструмент, который помогает понять, насколько у продавца успешно идут дела на маркетплейсах.