Как селлеры автоматизировали часть рутины при работе с маркетплейсами

Поговорили с двумя продавцами, которые пользуются Селлером, и узнали, что им нравится в сервисе больше всего

lead

Селлер — сервис, который упрощает работу с маркетплейсами. В нем можно отслеживать динамику продаж в магазинах на Wildberries и Ozon, подсчитывать расходы и доходы, работать с остатками и генерировать ответы на отзывы с помощью нейросети. Селлер доступен всем — не обязательно пользоваться другими продуктами Т‑Банка.

«Внес данные в Селлер — и он сразу же показал доход за нужный период»

Сергей Ермохин

Владелец магазинов SA STORE на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете

Ассортимент: аксессуары для волос, зарядные устройства, офисные принадлежности, товары для туризма.

Начало работы. На маркетплейсы я вышел после обучающего курса Т‑Банка. В апреле 2023 года открыл магазин на Ozon, осенью — на Wildberries и Яндекс Маркете. Селлер подключил почти сразу.

Как выйти на маркетплейсы

Бесплатные курсы Школы Бизнеса Т‑Банка помогают разобраться в работе Wildberries, Ozon и Яндекс Маркета и запустить продажи на маркетплейсах.

tag-card

Так как я начинающий предприниматель, у меня сейчас период экспериментов. Прощупываю почву, пытаюсь сориентироваться, какая ниша мне подходит, на какие обороты могу выйти. Нужно понять, как продаются товары, которые я выбрал, и Селлер помогает в этом.

Самые полезные инструменты. В Селлере я отслеживаю динамику заказов и выкупов. Собирать данные по личным кабинетам разных площадок сложно и долго: нужно выгрузить отчеты в эксель-таблицы, потом свести информацию воедино и подсчитать. Если бы мне пришлось этим заниматься постоянно, я бы, наверное, на каком‑то этапе все забросил.

Селлер часть рутины взял на себя и сэкономил мне время — наряду с деньгами это самый ценный ресурс предпринимателя. В сервисе сводные данные по Wildberries и Ozon отображаются на графике.

Так может выглядеть динамика продаж. Темный столбец — сколько выкуплено, светлый — сколько заказано. Пример из личного кабинета менеджера Т‑Банка, суммы ненастоящие

Другой инструмент, которым я пользуюсь, — юнит‑экономика. В конце года я собирался подсчитать, сколько заработал с момента выхода на маркетплейсы. Внес данные в Селлер, и он молниеносно мне все показал. Не пришлось считать вручную — на это у меня ушло бы гораздо больше времени.

Юнит‑экономика помогает понять, сколько денег получилось заработать за выбранный период. Пример из личного кабинета менеджера Т‑Банка, суммы ненастоящие

В бесплатном тарифе юнит‑экономика не учитывает себестоимость товаров. Но это не проблема: вычитаю эти проценты в уме. Идеальная точность мне не нужна, тенденции видны, пока этого достаточно.

Еще я обращаю внимание на блок «Топ ваших продаж». Там отображаются три товара, которые принесли больше всего денег за определенный период.

Стараюсь, чтобы позиции из топа продаж всегда были в наличии

Из отчетов площадок не всегда можно точно понять, какие товары в долгосрочной перспективе продаются лучше остальных. Например, у меня был перерыв из‑за длинных выходных и перебоев с поставками. За это время на одном маркетплейсе топ изменился, хотя продаж не было, а в Селлере остались верные данные.

Общее впечатление. Бесплатная версия Селлера — не просто реклама, чтобы привлечь пользователя и подтолкнуть к переходу на платный тариф. Это хороший инструмент, который помогает понять, насколько у продавца успешно идут дела на маркетплейсах.

«Теперь ответы к отзывам на Wildberries генерирует нейросеть»

Владислав Вьюнов,

Владелец магазинов Armor Shop на Wildberries, Ozon и Яндекс Маркете

Ассортимент: аксессуары для мобильных телефонов, небольшая электроника — беспроводные зарядные устройства, портативные внешние аккумуляторы.

Начало работы. Онлайн-торговлей мы с женой занимаемся около трех лет. На маркетплейсы вышли в мае 2023 года: начали с Ozon, потом подключили Wildberries и Яндекс Маркет. На тот момент я уже был клиентом Т‑Бизнеса. Банковскими продуктами для физлиц начал пользоваться еще раньше. Поэтому, когда пришло время зарегистрировать ИП и открыть расчетный счет, тоже сразу подумал о Т‑Банке.

Откройте ИП или ООО через Т-Банк

  • Без госпошлины
  • Все онлайн, без поездок в ФНС
tag-card

Примерно через две недели после открытия магазинов на маркетплейсах я получил уведомление от Т‑Бизнеса с предложением попробовать Селлер. Мы попробовали — и остались в сервисе.

Самые полезные инструменты. Постоянно пользуемся аналитикой Селлера — смотрим, сколько товаров заказано и продано. На самих маркетплейсах нужно работать в Экселе, складывать числа. Мы это тоже делаем, но раз в месяц: выгружаем данные в таблицы, считаем и анализируем. Кроме того, у нас подключен сторонний сервис управления торговлей и складами, там тоже есть отчетность. Но в нем не всегда корректно работает интеграция с маркетплейсами, а в Селлере такой проблемы нет.

В Селлере удобно отслеживать показатели в реальном времени, в том числе и через приложение. Как и большинство предпринимателей в сфере продаж, мы ставим план по сумме на месяц. В Селлере можем быстро посмотреть, как прошла та или иная неделя, и сделать выводы, укладываемся ли мы в этот план. Если не укладываемся, принимаем меры, чтобы продать больше товара и достигнуть намеченной цели. Например, добавляем товары в акции, снижаем цены или увеличиваем ставки продвижения.

Допустим, мне нужно понять динамику продаж с прошлой недели, я делаю пару кликов — вуаля, все готово. Пример из личного кабинета менеджера Т‑Банка, суммы ненастоящие

Смотрим мы и на топ продаж. Он помогает сориентироваться, какой товар хорошо продается сейчас, а какой лучше продавался раньше. Здесь важна именно оперативность, возможность за пару секунд посмотреть данные онлайн. Постфактум, по итогам месяца или квартала, мы делаем более глубокий анализ.

Кроме того, Селлер упростил нам работу с остатками. Мы стремимся на всех площадках работать по схеме FBO — когда товары хранятся и упаковываются на складе маркетплейса. Так удобнее и быстрее для клиентов, а для нас выгоднее. Но на свой федеральный округ и для тестирования спроса можем отгружать товары по схеме FBS — со своего склада.

Поскольку один товар клиенты могут одновременно заказать на всех маркетплейсах, нам нужно постоянно контролировать остатки. Поэтому несколько раз в день мы проверяем и корректируем в Селлере данные именно по FBS.

По FBO мы можем поставить галочки на всех складах и посмотреть, где какой товар остался. Это помогает нам распланировать следующую поставку.

Когда мы устраиваем себе выходные, через Селлер обнуляем остатки сразу на двух площадках. Так клиенты не могут купить товар тогда, когда у нас не получится обработать заказ.

Недавно открыли для себя ответы от нейросети. Теперь на Wildberries у нас около 90% ответов на отзывы сгенерировано нейросетью Селлера. Мы можем добавить пару фраз вручную или оставить как есть. Нейросеть подстраивается под комментарий клиента, поэтому ответы индивидуальные, не по единому шаблону.

Примеры ответов нейросети. В этих ответах мы ничего не меняли — как нейросеть сгенерировала, так и отправили

Общее впечатление. Селлер пригодится и начинающим, и опытным продавцам.

Новички получают базовую аналитику, а на платном тарифе — еще и возможность просчитать юнит‑экономику, оценить рентабельность и скорректировать ассортимент товаров. Бывает, что начинающие селлеры заливают товары без какого‑либо анализа и в результате торгуют в минус. Даже если у человека нет ничего, кроме идеи и жгучего желания, Селлер подойдет идеально.

Более опытные продавцы могут в режиме реального времени отслеживать динамику продаж, работать с остатками и отзывами. Это удобный инструмент для ежедневного мониторинга. Причем даже в бесплатной версии, которую можно просто подключить и пользоваться — это ни к чему не обязывает.

Подключите Селлер

Для работы с маркетплейсами Ozon и Wildberries в одном окне. Есть бесплатный тариф

tag-card

Как вам статья?