Налоговый учет — это формирование данных о рассчитанных и уплаченных налогах. Список документов зависит от системы налогообложения. Например, ИП на общей системе платит НДФЛ и НДС и отражает эти данные в отчете.
Налоговую отчетность сдают в ФНС для проверки, правильно ли бизнес уплатил налоги, сборы и взносы в бюджет.
Бухгалтерский учет — сбор и систематизация информации об экономическом положении компании. По итогам года бизнес формирует бухгалтерский баланс: информацию об активах, отчет о движении денежных средств и изменении капитала. Малый бизнес и некоммерческие организации могут вести бухучет в упрощенном виде — собирать только баланс и отчет о финансовых результатах.
Бухгалтерскую отчетность тоже сдают в налоговую, но используют и для других целей: получить кредит, привлечь инвестиции, участвовать в закупках.
Налоговый учет обязателен для всех: юрлиц, ИП и самозанятых, а бухгалтерский должны вести все, кроме самозанятых и ИП.