Как подготовиться к открытию салона красоты
Определитесь с услугами. Если салон открывает опытный бьюти-специалист, он, как правило, идет в знакомую сферу. Я по специальности врач — дерматолог-косметолог, поэтому начала именно с этого.
Можно оказывать одну услугу, например работать только с волосами, а можно заняться еще косметологией, депиляцией и маникюром. Выбирайте по своим возможностям и интересам. Но не забывайте о деньгах и обязательно считайте, какую прибыль принесет та или иная процедура.
Составьте бизнес‑план. Многие салоны закрываются в первый год. Думаю, это связано с тем, что основатели не продумывают или плохо продумывают стратегию развития. Поэтому четко пропишите, какие услуги, кому и как будете оказывать, кто ваши конкуренты, какая сейчас ситуация на рынке, как хотите расшириться через год‑два и что для этого будете делать.
Но не всегда нужно двигаться только по плану. Иногда стоит рисковать, главное — делать это продуманно. Расскажу на своем примере. На момент пандемии у меня уже была одна косметологическая клиника. Я узнала, что в центре Москвы, на Чистых прудах, освобождается место, и поехала на разведку. Тогда многие обанкротились и продавали бизнес по низким ценам.
Это оказалось отличное помещение с хорошим ремонтом по адекватной цене. Я понимала, что дело в новом месте может не пойти. Но в моем случае это было расширение, а не старт, поэтому я рискнула, вложила накопления, взяла кредит и в результате не пожалела.
Продумайте финансовую модель. Запишите предполагаемые расходы и доходы и посчитайте, за какой срок окупятся вложения. Уже на старте нужно определиться, как долго вы готовы работать в убыток или в ноль. За ориентир можно взять полгода. Если получится за это время выйти в ноль, очень хорошо. А если уже начнете получать прибыль, совсем замечательно.