Как разные сценарии оплаты помогли школам на GetCourse зарабатывать больше

Платформа для онлайн-курсов GetCourse настроила оплату через Т‑Банк. Теперь ученики могут рассчитываться картой, pay‑сервисами, через СБП или в рассрочку, а выручка школ на платформе растет

lead

Татьяна Коробова

Руководитель бизнес-юнита Get Модуль

Что такое GetCourse

GetCourse — платформа для онлайн‑школ, тренингов и курсов, которая работает с 2014 года. На ней можно запустить и развивать образовательный проект:

  • сверстать лендинг;
  • разместить обучающие материалы в удобном формате — текст, видео, тесты;
  • отправлять и проверять домашние задания;
  • управлять продажами во встроенной CRM‑системе;
  • отправлять рассылки в почте и мессенджерах, выстраивать автоворонки;
  • принимать оплату от учеников;
  • получать аналитику. Например, сравнить трафик из разных источников и конверсии в заявку.

На GetCourse работает 18 000 онлайн‑школ: по нашим данным, это более 70% всего русскоязычного рынка. Мы помогаем клиентам развивать бизнес и зарабатывать больше: обучаем тому, как привлечь учеников и увеличить оборот. Один из способов сделать это — предоставить разные варианты оплаты.

Задача — собрать все популярные способы оплаты в едином платежном модуле

Для онлайн‑школ важно, чтобы ученики могли оплатить заказ удобным способом: это увеличивает конверсию в покупку и лояльность клиентов. Поэтому мы решили подключить несколько вариантов оплаты на GetCourse:

  • картой — как самый привычный способ;
  • через Pay‑сервисы и СБП — для тех, кто не хочет вводить реквизиты карты;
  • в рассрочку — пригодится, если нет возможности заплатить сразу всю сумму;
  • оплату частями — подходит, когда нет желания подписывать кредитный договор на рассрочку.

В 2022 году мы объединили все эти сценарии оплаты в едином платежном модуле. Запускали его в партнерстве с банками и платежными сервисами. Одним из первых партнеров стал Т‑Банк. Выбрали его по нескольким критериям:

  • Лояльность аудитории. Мы рассматривали лидеров рынка, которым доверяют клиенты. Провели опрос среди нашей аудитории и выяснили, что большинство доверяет Т‑Банк.
  • Удобство и простота. Во время оплаты Get Модуль перенаправляет учеников на страницу платежной системы. Нам важно, чтобы эта страница выглядела лаконично и не запутывала клиентов. Нам понравилось, как эти интерфейсы выглядят в Т‑Банке. Банк, как и мы, стремится упростить путь клиента до оплаты. А чем проще этот путь, тем выше конверсия.
  • Персональный подход. Нам важно, чтобы партнер был готов разрабатывать новые решения под наши задачи. С Т‑Банком так и получилось: банк запустил несколько эксклюзивных решений для GetCourse. Например, школы могут отправлять ученикам ссылки на дооформление рассрочки — когда заявку не заполнили до конца и закрыли, а потом не смогли найти.

Сейчас Get Модуль — важная часть нашей экосистемы. С ним онлайн-школам не нужно самостоятельно подключать интернет-эквайринг: все уже настроено, можно сразу принимать платежи.

Результат: школам проще принимать оплату, конверсия в оплату выше за счет T‑Pay

Мы подключили все способы оплаты в Т‑Банке и со временем добавили еще несколько платежных сервисов. Это дало отличные результаты.

Упростили школам прием оплаты. Больше не нужно заключать договоры с банками и заходить в кабинеты платежных сервисов, чтобы проверить чек или оформить возврат. Всю работу с платежами можно вести в личном кабинете на GetCourse.

Повысили конверсию в оплату на 8%. Одним из самых удобных способов оплаты оказался T‑Pay: с ним не нужно вводить реквизиты карты и подтверждать операцию с помощью СМС. Конверсия в оплату через T‑Pay — 99,3%, а при оплате картой — 91,2%. Четверть нашего оборота за февраль 2024 года прошла через T‑Pay.

Автоматизировали работу с заявками на рассрочку. Клиент может передумать на стадии оплаты — не до конца заполнить заявку на рассрочку или получить одобрение банка, но не подписать договор. Мы придумали, как отслеживать таких клиентов и доводить до оплаты.

С помощью API настроили передачу данных от Т‑Банка. Банк присваивает клиентам статусы по рассрочкам, например «заявка заполнена», «анкету одобрили», «отказ». Мы узнаем даже о тех клиентах, которые не указали в заявке номер телефона. Статусы автоматически попадают в CRM‑систему, в которой работают онлайн-школы.

Для каждого статуса можно настроить автоматическое действие. Например, отправить сообщение по СМС или в мессенджеры с предложением дозаполнить заявку или выбрать другой срок оплаты в рассрочку. Менеджеру не нужно вручную заходить в CRM‑систему, искать клиента, проверять статус и перезванивать.

Благодаря автоматизации меньше шансов, что заявка потеряется или с клиентом свяжутся слишком поздно — когда он уже передумает покупать курс. По нашим подсчетам, школы, которые автоматизировали работу с заявками, увеличили продажи в рассрочку в среднем на 11%. А когда повышаются доходы наших клиентов, GetCourse тоже растет и еще быстрее разрабатывает новые полезные функции для работы школ.

Подключите интернет-эквайринг от Т‑Банк

Настройте разные способы оплаты — T‑Pay, СБП, картой и другие

tag-card

Как вам статья?