Как автосалоны выкупают автомобили у физлиц
Для обсуждения сделки компания может пригласить автовладельца в салон или отправить к нему своего представителя. В автомобильной сфере высокая конкуренция, поэтому чаще всего сотрудники сами выезжают на просмотры авто, за хорошими вариантами могут отправиться даже в другие города.
На выезде представитель смотрит машину, договаривается с собственником о цене, стороны подписывают договор купли-продажи и представитель автосалона платит собственнику оговоренную сумму. Возить с собой наличные небезопасно и неудобно — представители проводят несколько встреч в день и не знают, сколько денег им понадобится.
Можно приглашать владельцев автомобилей в офис, чтобы они получили оплату через кассу, но это не самое лучшее решение, потому что:
добираться до офиса неудобно, особенно когда человек находится в другом городе;
рассчитываться через кассу — неконкурентноспособно, потому что многие автосалоны передают деньги на месте;
представителю придется сопровождать собственника в автосалон, чтобы получить деньги. В это время представитель не может искать новые автомобили, а значит, компания теряет прибыль.
Салон получает с одного автомобиля в среднем 200 000 ₽ совокупного дохода. По авторыночному нормативу сотрудник должен выкупить у физических лиц около 14 автомобилей в месяц. То есть один представитель приносит автосалону 2 800 000 ₽ в месяц.
Обычно специалисты работают по графику 2/2, то есть 15 дней в месяц по 12 часов. Получается, что за один рабочий час представитель автосалона зарабатывает для компании 15 600 ₽. И если он тратит это время не на поиск нового автомобиля, а на сопровождение уже согласившегося собственника до кассы, то компания теряет 15 600 ₽ в час.
Чтобы быстрее и удобнее выкупать автомобили у физических лиц, большинство автосалонов используют безналичную оплату. Некоторые организовывают процесс сами: представитель звонит в автосалон, пересылает документы и реквизиты собственника автомобиля и бухгалтеры переводят ему деньги с расчетного счета компании. У такого способа два основных минуса:
нужен бухгалтер, который это будет делать;
процесс занимает немало времени, поэтому представителю автосалона и владельцу автомобиля приходится ждать — это неудобно.
Поэтому многие компании выбирают автоматизацию и обращаются к нам.