Как бизнес использует рассрочку: 5 историй партнеров Т‑Банка

Рассрочки давно существуют на рынке и помогают бизнесу расти, увеличивать выручку и средний чек. Покупателям они дают возможность оплатить товар по более низкой цене и сразу им пользоваться

Это одинаково хорошо работает во всех типах бизнеса: продажах курсов, бытовой техники, одежды и обуви или в небольшом хендмейд-магазине в соцсетях. Главное, что нужно для работы, — наличие ИП или ООО и средний чек от 3 000 до 500 000 ₽. На примере кейсов партнеров Т‑Рассрочку показываем, как рассрочки помогли решить проблемы в бизнесе и улучшили его показатели.

Онлайн-бизнес

Больше посетителей сайта становятся покупателями: им доступна отложенная оплата, которую легко оформить онлайн — и не только на сайте.

Магазин электроинструментов 100tool продает товары в интернет-магазине. Владелец магазина заметил, что покупатели довольны ассортиментом и сервисом, но 30% из них бросают корзины, не доходя до оплаты. Оказалось, что причин несколько:

  • не все готовы платить полную сумму за инструмент премиального сегмента сразу;
  • покупатели не находили оплату картой и уходили с сайта;
  • хотели обсудить покупку перед оплатой — как работает инструмент и что делать, если деталь выйдет из строя;
  • предпочитали оформлять заказ из соцсетей — таких покупателей 20%.

100tool решил подключить кредитование с оплатой по ссылке. После этого покупатели, которым было слишком дорого платить за инструмент всю сумму, смогли разбить стоимость на части. Оставить заявку на рассрочку или кредит и оплатить при этом можно из любой соцсети и мессенджера. Менеджер присылает ссылку на заявку, а покупатель заполняет ее за пару минут.

Покупатель переходит по ссылке и заполняет заявку за пять минут. Если он клиент Т‑Банка или когда‑то им был, это занимает еще меньше времени — данные подтягиваются автоматически

Через три месяца после подключения кредитования выручка магазина выросла на 18%.

Точки продаж и розничные магазины

Покупатели могут заполнять заявки и подписывать договор на рассрочку по СМС, без участия продавца.

Магазин FOTO‑ONE предлагал фотоаппараты и аксессуары в рассрочку и кредит, но была проблема в оформлении. Продавец тратил по 45 минут на покупателя: они вместе заполняли бумажные анкеты, звонили в банк или ждали представителя для подписания бумаг. Остальные покупатели магазина ждали в очереди все это время, в том числе те, кто хотел оплатить товар сразу. Кто‑то не дожидался и уходил, и магазин терял клиентов. При этом рассрочки — важный вариант оплаты для фотомагазина: на него приходится 25% оборота.

FOTO‑ONE подключил рассрочку по QR‑коду. Покупатели смогли сами оформлять рассрочку с телефона, заполнять минимум данных и подписывать договор по СМС. Теперь они сами заполняют заявки, а продавцу остается только отдать товар и помочь, если что‑то не получается.

Это сократило время работы продавцов до 10 минут и ускорило процесс для покупателя. Посетителям теперь доступен селф‑сервис — больше не приходится долго ждать, пока освободится продавец, не нужно показывать ему свои личные данные и подписывать бумаги.

QR‑коды на заявки по разным типам рассрочек находятся у кассы. Покупатель может сам выбрать товар, нужную рассрочку, отсканировать QR‑код камерой смартфона и заполнить заявку

Любые услуги

Покупателям не нужно высвобождать большую сумму из бюджета: можно оплачивать услуги в рассрочку, а пользоваться ими сразу.

Онлайн-университет SF Education занимается дополнительным образованием в финансах, аналитике и бизнесе. В компании заметили низкий приток новых учеников. Проблема была в цене курсов: не каждый был готов сразу оплатить всю стоимость. На отказах из‑за этого партнер терял до 3 млн рублей в месяц.

SF Education решили проблему кредитованием покупателей. Ученики смогли записаться на курс и изучать его сразу, а деньги вносить постепенно, равномерными платежами, которые не сильно сказывались на бюджете.

Результаты компании через год после подключения рассрочек и СМС‑подписания:

  • выручка увеличилась вдвое, с 62 млн до 134 млн рублей;
  • средний чек увеличился в два раза, до 80 000 ₽;
  • 12 курсов смогли запустить дороже обычного — год назад дороже среднего стоили только два курса.
Будущие ученики сразу видят, сколько нужно платить каждый месяц, — с рассрочкой это более доступная сумма

Продажи в соцсетях и мессенджерах

Продавцы могут подключить рассрочку по ссылке: покупатель сам заполнит заявку, а магазин может продавать где угодно, кроме сайта.

Онлайн-университет ZeroCoder.ru обучает разработке. 70% учеников приходят за новой профессией не только на курсы, но и на бесплатные вебинары. Проблема: несмотря на популярность вебинаров, треть их зрителей не покупают курс. Причина — в высокой стоимости, которая еще и постоянно меняется.

Университет решил подключить рассрочку, но поставить на сайт стандартную кнопку не получалось. Стоимость курса могла в итоге измениться из‑за скидок, другого тарифа или дополнительных опций.

Тогда ZeroCoder подключили рассрочку по ссылке. Теперь пользователь, который хочет купить курс, звонит менеджеру университета, обсуждает условия и тариф. Если всё устраивает, менеджер вручную создаёт ссылку на заявку, а покупатель сам заполняет ее за пару минут и подписывает документы на рассрочку по СМС.

По оценке ZeroCoder, это помогло не упустить треть учеников и не потерять на этом 500 000 ₽ в месяц.

Франшизы

Рассрочка поможет продавать больше франшиз и сильно сократить срок сделки.

«Стоп Угроза» — сеть школ безопасности для детей и подростков. Раньше школа продавала франшизу с помощью собственных беспроцентных рассрочек. Это привлекало франчайзи, но для самой школы решение было невыгодным.

Рассрочка была беспроцентной и делила оплату на три транша, иногда даже больше, если согласовывали индивидуальные условия. Школа получала оплату не сразу: приходилось ждать выплаты всех траншей, не у всех франчайзи получалось доходить до конца. Некоторые платили первый транш, начинали обучение, но не могли открыть бизнес и зарабатывать. «Стоп Угроза» теряла и тут: нет продаж — нет роялти.

Школа подключила другую рассрочку, банковскую. Их стали оформлять чаще: это помогло продать в три раза больше франшиз и сократить срок сделки с недели до трех дней. Заинтересованный партнер мог подать заявку на франшизу, а через два‑три дня уже ее купить.

С рассрочкой партнеры стали быстрее запускать бизнес. После оформления они получают доступ ко всем материалам школы, а значит, могут запустить первые тренинги и получить первую прибыль.

Еще рассрочки подходят крупным компаниям. Можно синхронизировать продажи с учетной системой заказов. Загрузка отчетов и обновление статусов заказа будут автоматическими, менеджерам не придется делать это вручную. Интеграция сервиса с вашей CMS бесплатная.

Как работает Т‑Рассрочка

Это сервис для оформления рассрочек и кредитов для покупателей. Заявки рассматривают сразу несколько банков: это увеличивает вероятность одобрения.

Т‑Рассрочка работает в любом типе бизнеса. Если у вашего покупателя не хватает денег на покупку, он может сразу оформить рассрочку или кредит разными способами:

  1. В офлайн-магазине с помощью продавца или оператора банка.
  2. Самостоятельно по QR‑коду.
  3. В интернет-магазине, выбрав нужный способ оплаты.
  4. По сгенерированной ссылке от продавца.

Покупатель может выбрать удобный способ, заполнить заявку, получить одобрение и забрать товар сразу же, без оплаты. А продавец получает всю сумму за товар сразу, не дожидаясь выплаты рассрочки.

Рассрочка для ваших клиентов

Оставьте заявку — подключим от 1 дня

tag-card

Как вам статья?