Я блогер — снимаю видео для Ютуба, размещаю контент в Дзене и Телеграме. Рассказываю об инвестициях простыми словами, тестирую нестандартные финансовые инструменты и провожу эксперименты с инвестициями.
Мои каналы относительно молодые. Больше всего подписчиков у канала на Ютубе: на начало февраля 2024 года на меня подписаны 5,4 тысячи человек. В Дзене — около 2,8 тысячи подписчиков, в Телеграме — около тысячи.
Год назад я ушел из найма, и теперь создание контента — моя основная работа. Поэтому задача — зарабатывать столько, чтобы хватало на жизнь и развитие каналов. При этом я не хочу что‑то активно навязывать аудитории: так можно потерять доверие.
Как я начал сотрудничать с Т‑Банком
Зайду издалека и расскажу, как я вообще дошел до того, чтобы вести блог об инвестициях.
Как я оказался в инвестициях. У меня высшее экономическое образование. Еще сказался опыт работы — я пять лет проработал в Т‑Банке.
Сначала девять месяцев был представителем банка — выезжал на встречи с клиентами. Затем стал руководить региональной группой таких же сотрудников: три года совмещал с выездами к клиентам, а потом перешел на административную работу в офис.
Когда я работал в Т‑Банке, банк начал активно развивать инвестиционное направление — брокерские счета. Я заинтересовался, начал инвестировать. Когда основательно разобрался, понял, что хочу вести блог об инвестициях.
Начал вести блог год назад. Я давно планировал начать работать на себя. Была у меня и еще одна цель — начать путешествовать. Так я уволился, переехал в другую страну и сфокусировался на создании контента.
Получил предложение о сотрудничестве. Я вел блог несколько месяцев, уже получал небольшие деньги по реферальным программам других компаний. На ютуб‑канале было полторы тысячи подписчиков. И тогда я отправил в отдел Т‑Банк по работе с блогерами предложение о сотрудничестве. В итоге из этого предложения ничего не вышло, но появился другой вариант.
Через несколько дней со мной связался менеджер и предложил поучаствовать в партнерской программе: давать в публикациях реферальные ссылки на продукты Т‑Банка или промокод и получать деньги за каждое целевое действие. В моем случае — за активацию брокерского счета: если зритель пользуется промокодом, а потом впервые пополняет свой счет, я получаю вознаграждение.
Может показаться, что стать партнером предлагают только «своим», но это не так. Присоединиться к партнерской программе Т‑Банка может любой, у кого есть заинтересованная аудитория, например блогер, владелец приложения или сайта. То, что я раньше работал в Т‑Банке, — просто совпадение, хотя и забавное.
Я сотрудничаю с банком как самозанятый. Проживание за границей — не проблема: партнерам не нужно находиться в России, чтобы зарабатывать на реферальной программе.
Мы начали сотрудничать в октябре 2023 года. Я уже получаю заработок от партнерской программы и хочу поделиться своими наблюдениями.
Как я продвигаю промокод
Банк предлагает партнерам-блогерам два варианта партнерской программы: реферальные ссылки и промокоды. Те, кто воспользовался ссылкой или промокодом, получают подарок, а партнер — деньги за каждое целевое действие, например оформление карты или активацию брокерского счета.
Реферальные ссылки я не использую. Мне предоставили несколько ссылок на разные продукты, например кредитные карты и карту «Джуниор». Но эти продукты не вписываются в тематику канала, поэтому я предпочитаю их не использовать и распространяю только промокод.
На мой взгляд, промокод более универсален, чем реферальные ссылки. Им могут воспользоваться как новые клиенты, которые только что открыли брокерский счет, так и те, у кого счет уже есть, но они ранее им не пользовались и ни разу не пополняли. По промокоду такие инвесторы получают акцию, которая стоит до 20 000 ₽.
Я добавляю свой промокод в описание к видео и в закрепленный комментарий. Если ролик о Т‑Банке, чаще всего ставлю промокод в начале описания. Если о другой компании — в середине.
Еще я закрепляю комментарий с промокодом и условиями акции
Иногда я упоминаю промокод в видео — но только там, где это уместно. Например, в ролике о Т‑Банке могу рассказать о промокоде, в ролике про другую компанию — нет.
Если в видео упоминается промокод, зрителям может показаться, что ролик полностью рекламный, а мнение блогера необъективное. Поэтому я стараюсь рассказывать об акции не слишком часто, чтобы не потерять доверие.
Еще у меня есть каналы в Телеграме и Дзене. Там я добавляю промокод только в посты о Т‑Банке. И раз в месяц публикую отдельный пост, чтобы напомнить аудитории об акции. В постах о промокоде указываю, что акция только для новых клиентов. Раньше не писал об этом — поменял текст после обратной связи от подписчиков.
Промокод для блогеров обычно выдают на пару месяцев, а потом продлевают, если аудитория им пользуется. Мой продлили автоматически.
Партнерскую программу Т‑Банка можно совмещать с реферальными программами других компаний. Я так и делаю: если готовлю видео о другой компании, могу добавить туда ссылку на ее продукт.
Плюсы и минусы партнерской программы
Мне комфортно сотрудничать с Т‑Банком: можно заработать, при этом не нужно активно продавать. Но недостатки тоже есть.
Плюсы:
Не нужно активно рекламировать услуги Т‑Банка. Можно добавлять промокод или ссылку только туда, где это уместно, — рассказывать об акции в каждом видео или посте не обязательно.
Партнерство не предполагает, что нужно постоянно хвалить Т‑Банк. Для меня это важно, потому что я хочу честно высказывать свое мнение. Компания спокойно относится к критике и использует ее, чтобы улучшать свои продукты. Знаю, что не все брокеры адекватно реагируют на критику в свой адрес. С Т‑Банком такого нет.
Минусы связаны с особенностями этого источника дохода — кажется, такие есть у любой партнерской программы:
Доход трудно прогнозировать. Для себя отметил, что нет взаимосвязи между количеством просмотров и целевых действий. Одно из моих видео выстрелило на 30 тысяч просмотров, притом что обычно ролики набирают около тысячи, и я подумал, что сейчас будут золотые горы. Но оказалось не так.
Промокод нацелен только на часть аудитории, которая пока не пользуется продуктом. Понимаю, что компании так выгоднее, но хотелось бы предлагать какие-нибудь бонусы всем зрителям.
Результаты
Получил за первый месяц 50 000 ₽. Возможно, у тех, кто делает контент на вечнозеленые темы, доход будет выше. Такие видео с годами не теряют актуальности, поэтому набирают все больше просмотров. У меня ролики скорее ситуативные — как новости. Поэтому спустя некоторое время они практически перестают набирать просмотры.
Также охват блогера зависит от алгоритмов площадки. Например, Ютуб может перестать продвигать видео в лентах пользователей, а на Дзене старый контент может выстрелить. Еще важно, сколько конкурентов у блогера на конкретной площадке и насколько часто он напоминает о ссылке или промокоде.
В результате экспериментов с разными платформами я выяснил, что Дзен для меня выгоднее, чем Ютуб: там алгоритмы лучше продвигают мои видео и конкуренция в теме инвестиций невысокая. Буду и дальше пробовать новые площадки и подходы, чтобы повышать охват.
Доход от блога с учетом партнерства позволяет жить за границей и больше нигде не работать. Называть конкретные цифры не готов, могу только сказать, что меня они устраивают. Пока почти все деньги, которые получаю от реферальной программы, вкладываю в канал: покупаю рекламу, оплачиваю обучение, делегирую часть задач специалистам.