Клуб лояльности на 63% увеличил средний чек: кейс компании «БАРЬЕР»

Рассказываем, как с помощью продуктов Т‑Банка эффективно привлекать новых клиентов, а потом мотивировать их покупать регулярно и на более крупные суммы

lead

О компании

Впервые продукцию под маркой «БАРЬЕР» выпустили на российский рынок в 1993 году. На сегодняшний день это большая компания, которая:

  • имеет собственный научно-исследовательский центр и аккредитованную лабораторию;
  • запатентовала более 40 технологических разработок;
  • выпускает больше 75 видов продукции — от простых фильтров-кувшинов до профессиональных систем очистки воды для промышленного производства.

Как один из инструментов привлечения внимания используют розыгрыши крупных призов

Розыгрыши призов — популярная механика для многих компаний. Но организовывать такие акции сложно и затратно: приходится перестраивать производство, чтобы добавить на упаковку информацию о розыгрыше, и размещать рекламные материалы в торговых сетях. Результаты таких акций хорошие: в них участвует много людей, бренд становится более узнаваемым, а выручка растет.

«Эффективность крупных розыгрышей постепенно снижается, и мы стали искать дополнительные инструменты, с помощью которых можно взаимодействовать с аудиторией. Одним из новых каналов привлечения клиентов стало приложение Т‑Банка».

Елена Карманова

Менеджер по национальному торговому маркетингу компании «БАРЬЕР»

В приложении банка можно охватить больше потенциальных клиентов, чем при других способах продвижения

В сотрудничестве с Т‑Банка для компании «БАРЬЕР» есть два больших преимущества.

Взаимодействие с потенциальными клиентами через банк обходится дешевле. Расходы «БАРЬЕР» — это только кэшбэк, который получают пользователи. Компании не нужно менять упаковку, печатать рекламные материалы и платить за их размещение. Все затраты на продвижение акций — на Т‑Банке.

Аудитория банка — 40 млн пользователей, что гораздо больше, чем у большинства торговых сетей.

«У нас сейчас самая крупная доля российского рынка в категории водоочистки — более 40%. Наши товары может купить любой человек, и в приложении Т‑Банка есть возможность привлечь больше новых клиентов, чем с помощью других каналов продвижения».

Елена Карманова

Менеджер по национальному торговому маркетингу компании «БАРЬЕР»

С помощью кэшбэк-фестов привлекают новых клиентов

Кэшбэк-фесты — это акции, которые находятся в мобильном приложении Т‑Банка, в разделе «Кэшбэк у партнеров». Они доступны всем пользователям банка. Чтобы получить от акций больше пользы, компания решила адресовать предложения как новым клиентам, у которых еще нет кувшина или проточной системы очистки воды, так и постоянным покупателям, которые хотят обновить фильтр.

Предложение выглядит так: люди могут получить кэшбэк за покупку товаров «БАРЬЕР» по карте Т‑Банка в любом магазине

Пока компания поучаствовала в девяти кэшбэк-фестах и значительно увеличила продажи: за последнюю акцию получили в 2,5 раза больше выручки, чем за первую.

Приглашают людей в клуб лояльности, чтобы они покупали чаще и на более крупные суммы

Кэшбэк-фесты имеют ограниченный срок: от 10 до 60 дней. «БАРЬЕР» проводит их не дольше 15 дней. После завершения акции людям приходит приглашение вступить в клуб лояльности «БАРЬЕР» — в нем получать кэшбэк можно всегда и за покупку любых товаров компании. Так получается максимально сохранить набранную аудиторию и сделать новых покупателей постоянными клиентами.

Один из способов, с помощью которого можно набирать людей в клуб лояльности, — сторис. «БАРЬЕР» предоставил полезную информацию о том, зачем нужно очищать воду, а специалисты Т‑Банка оформили ее в карточки и опубликовали в приложении банка. Вот как выглядела одна из публикаций:

Кроме участников кэшбэк-фестов приглашение в клуб лояльности получают и другие пользователи:

  • Покупатели, у которых в чеках есть продукция «БАРЬЕР». Так получается напомнить им о компании и подтолкнуть чаще менять фильтры.
  • Те, кто покупает бутилированную воду. Таких пользователей около 15% от всей аудитории, которая получает приглашение.

«Покупателей бутилированной воды затрагиваем в качестве эксперимента: вдруг заинтересуются кэшбэком и захотят попробовать наши фильтры, ведь это выгоднее, чем покупать воду. С экологической точки зрения использование фильтров тоже эффективнее, потому что пластиковые бутылки не оказываются на свалках, нет затрат на логистику и в атмосферу попадает меньше выхлопов».

Елена Карманова

Менеджер по национальному торговому маркетингу компании «БАРЬЕР»
В клубе лояльности пять уровней, на каждом из них «БАРЬЕР» сам выбрал размер кэшбэка, который получают пользователи

Участвуют в клубе лояльности год, и результаты уже радуют

Статистику клуба лояльности можно оценивать двумя способами:

  • сравнивать с тем, как покупали продукцию до того, как появился клуб лояльности;
  • сравнивать с показателями контрольной группы.

Контрольная группа — это люди, которые покупают товары компании, но не состоят в клубе лояльности. Например, целевая аудитория, которую можно привлечь в клуб, — 100 000 пользователей. Приглашения получат 80 000, а 20 000 человек останутся в контрольной группе. Им клуб будет недоступен, но по ним будет собираться статистика: как часто покупают, что именно берут и каков средний чек.

«БАРЬЕР» анализирует эффективность клуба вторым способом — сравнивает показатели клуба с контрольной группой. Вот какие результаты получили с апреля 2023 по апрель 2024 года:

  • В клуб лояльности вступили 85 000 человек.
  • Средний чек у участников клуба лояльности на 63% выше, чем у контрольной группы.
  • Продажи в штуках в клубе лояльности на 11% больше.
  • ROAS (рентабельность рекламных расходов) — 640%.

«Результаты кэшбэк-фестов и клуба лояльности нас устраивают, поэтому мы продолжаем и дальше привлекать и удерживать аудиторию по такой схеме. Из планов — хотим приглашать в клуб не выборочную аудиторию, как раньше, а всех пользователей приложения. Конечно, это сильно увеличит наши расходы на кэшбэк, поэтому пока мы тщательно просчитываем эту возможность».

Елена Карманова

Менеджер по национальному торговому маркетингу компании «БАРЬЕР»

Создадим клуб лояльности под ваши цели

Бесплатно продумаем механику, подберем аудиторию и покажем ей ваше предложение. Напишите менеджеру клуба лояльности на p.kolesnichenko@tinkoff.ru — он расскажет подробности

tag-card

Как вам статья?