Как T‑API помогает бизнесу
Инструмент решает три задачи.
Автоматизирует повторяющиеся процессы. С помощью Т‑API бизнес может настроить интеграцию между любыми программами и автоматизировать повторяющиеся процессы. Например, с помощью кода соединить бухгалтерскую программу и личный кабинет банка. Это позволит автоматически выполнять платежи контрагентам, выплачивать зарплаты, менять лимиты по картам, выставлять счета.
Например, бизнесу нужно уплатить налоги. Без Т‑API процесс выглядит так:
Бухгалтер создает в бухгалтерской программе платежное поручение.
Вручную скачивает поручение и загружает в личный кабинет Т‑Бизнеса.
Оплачивает.
С интеграцией по Т‑API процесс проще:
Бухгалтер создает в бухгалтерской программе платежное поручение, и оно автоматически появляется в личном кабинете Т‑Бизнеса.
Бухгалтер оплачивает поручение.
Делает бизнес-процессы удобнее. С помощью Т‑API можно разрабатывать свои приложения и связывать их со сторонними программами и так решать задачи, которые есть только в вашем бизнесе. Например, клиент Т‑Бизнеса, группа компаний «Снег», разработала приложение, которое мониторит оплату от клиентов.
Компания занимается ИТ‑разработкой и берет задачи в работу только после подтверждения оплаты. Раньше отслеживать поступления приходилось вручную, и это удлиняло процессы. Допустим, клиент оплачивал в четверг, менеджер видел это в конце пятницы, а разработчики получали задачу только в понедельник. Клиенты были недовольны скоростью работы.
Потом компания разработала решение на основе T‑API. Раз в полчаса приложение сравнивает параметры в платеже и CRM — сумму, наименование контрагента и номер счета. Если данные сходятся, приложение переводит счет в статус «Оплачено» и уведомляет ответственного за проект сотрудника. Это помогло компании в десять раз быстрее узнавать о поступлениях и быстрее браться за проекты клиентов.
Помогает экономить на разработке. У бизнеса могут появиться задачи, которые нельзя решить с помощью существующих программ. Тогда у компании два варианта. Первый — начать собственную разработку. Для этого потребуется нанять штат ИТ‑специалистов, потратить несколько миллионов рублей и от нескольких месяцев.
Второй вариант — через Т‑API соединить сторонний сервис с решениями, которые использует бизнес. На это не нужен большой бюджет и много времени: интеграцией можно пользоваться уже через пару дней.
Например, клиент Т‑Бизнеса, сервис видеонаблюдения Ivideon, работает по подписке: клиент ее оформляет и получает услуги, пока платит. Если платеж не поступил, доступ к сервису приостанавливается.
Раньше компании приходилось в ручном режиме восстанавливать доступ клиенту после оплаты, но это отнимало много времени. Ivideon мог разработать собственный сервис для автоматизации этого процесса, но быстрее и проще использовать банковское API. Теперь, когда клиент оплачивает подписку через Т‑Банк, мы передаем информацию в сервис видеонаблюдения и доступ автоматически возобновляется.