За какие переводы могут ограничить обслуживание счета?
Банк может ограничить обслуживание счета, если заподозрит отправителя или получателя в обналичивании денег или в других незаконных действиях: согласно законодательству банк проверяет все операции клиентов. Если они вызовут сомнения, мы можем запросить у клиента документы, подтверждающие легальность операций. Какие операции физических лиц могут вызвать вопросы у банка по закону 115‑ФЗ
Банк редко ограничивает возможность переводов до окончания проверки и стремится все проверить как можно быстрее. После успешной проверки все ограничения, если они были наложены, снимаются.
Еще ограничить обслуживание могут, если ваши реквизиты попали в базу данных Банка России. В этой базе собраны реквизиты лиц, которые могут быть связаны с мошеннической или другой нелегальной деятельностью. Если реквизиты получателя перевода оказались в этой базе, банк отправителя приостановит или отменит операцию. Что происходит при приостановке или отмене операции по 161‑ФЗ
Мне запрещен перевод. Что делать?
Если вам запрещен перевод денег, скорее всего, банк посчитал перевод или счет получателя подозрительным. Банк контролирует все операции клиентов: это требование законов 115‑ФЗ и 161‑ФЗ.
Если перевод ограничен по закону 115‑ФЗ, банк направит вам вопросы о совершаемой операции в чате службы поддержки. Как только вы ответите на вопросы, банк все проверит и, если все в порядке, разрешит перевод. Обычно проверка занимает не больше 2 дней. Какие операции нужно подтвердить по закону 115‑ФЗ
Если вы по какой‑либо причине не получили запрос от банка по переводу, напишите нам в чате службы поддержки — и мы поможем вам.
Если перевод ограничен по закону 161‑ФЗ, банк спишет сумму перевода с вашего счета и задержит ее на этапе обработки. Мы позвоним вам с просьбой подтвердить перевод и, если вы его подтвердите, через 48 часов отправим деньги получателю. Ускорить перевод по закону невозможно.
Если вы откажетесь подтверждать операцию во время звонка или передумаете переводить деньги в течение 48 часов после ее подтверждения и сообщите об этом в банк, мы отменим перевод и вернем деньги на счет. Что означает блокировка по закону 161‑ФЗ
Как снять запрет на перевод денег?
Чтобы снять запрет на переводы или подтвердить замороженную транзакцию, представьте запрошенные банком документы, подтверждающие легальность операций. Какие документы запрашивает банк у физических лиц по закону 115‑ФЗ
Мы поможем разобраться, как получить нужные документы. Для этого обратитесь в чат службы поддержки в приложении Т‑Банка или личном кабинете на tbank.ru.
Почему перевод по банковским реквизитам вернулся?
Если банковский перевод вернулся, скорее всего, вы неверно указали реквизиты. Сверьте их с реквизитами получателя и попробуйте отправить перевод еще раз. Если перевод вернулся снова, рекомендуем обратиться в банк‑получатель.
Мне перевели деньги, но они не пришли. Почему — и в какой срок они поступят на счет?
Деньги могут идти до 3 рабочих дней — срок зависит от типа перевода. Быстро узнать статус платежа или перевода можно в техподдержке сервиса-отправителя.
На всякий случай проверьте реквизиты по чеку или квитанции. Если получатель ошибся в них, деньги до вас не дойдут — в течение 5 рабочих дней они вернутся на его счет.
Если реквизиты заполнены правильно и прошло больше 3 рабочих дней, напишите нам в чат поддержки — разберемся.
Можно ли отменить перевод денег?
Не каждый перевод можно отменить, но мы постараемся помочь.
Если вы ошибочно перевели деньги клиенту Т‑Банка по номеру телефона или карты, выберите операцию и нажмите «Оспорить» или напишите в чат поддержки. Мы постараемся согласовать возврат денег.
Если вы ошиблись в номере телефона и перевели деньги клиенту другого банка, выберите операцию и нажмите «Оспорить» или напишите в чат поддержки. Мы постараемся связаться с владельцем счета и попросим его вернуть вам деньги.
Если вы ошиблись в номере карты и перевели деньги в другой банк, свяжитесь с банком-получателем и попросите согласовать возврат денег с владельцем карты.
Если вы ошиблись при переводе по полным реквизитам счета, обратитесь в поддержку. Отменить такой перевод возможно не всегда, но мы постараемся вам помочь.
Если вы перевели деньги мошенникам, как можно скорее сообщите об этом в чате поддержки. Мы свяжемся с банком-получателем и попросим заблокировать счет мошенников. Затем сообщите о случившемся в полицию: вернуть деньги возможно только по решению суда.
Как вернуть деньги, если ошибся в номере карты или договора при переводе с карты на карту?
Если знаете получателя, попробуйте урегулировать вопрос с ним напрямую.
Если ошиблись номером карты или договора и не знаете, куда зачислили ваши деньги, обратитесь в банк, выпустивший карту, на которую сделали перевод. Если карты или договора с таким номером не существует, деньги просто зависли — скоро их вернут на ваш счет.
Срок возврата денег зависит только от банка-отправителя — мы не можем на него повлиять.
Если вы стали жертвой мошенников, обратитесь в полицию. У банка нет полномочий на проведение расследований и выдвижение обвинений.
Я не успел ввести код подтверждения на tbank.ru, и перевод теперь не завершен. Что делать?
Деньги никуда не ушли. Они заблокированы на карте, с которой вы хотели сделать перевод. Обычно деньги быстро и автоматически разблокируются. Но конкретный срок зависит от банка, выпустившего карту, — попробуйте уточнить у него.
Я внес деньги у партнера Т‑Банка, но они не зачислились. Что делать?
Обычно деньги при пополнении у партнеров поступают на счет моментально. Иногда они могут задержаться и идти до 1 дня. Как правило, такое случается, если вы пополняете один и тот же счет несколько раз подряд или вносите единоразово крупную сумму. Тогда платежи могут дополнительно проверяться службой финмониторинга партнера — это его обязанность по закону.
Если деньги не пришли через день, напишите нам — разберемся.
Мой счет арестован. Как мне получить деньги от другого человека, чтобы они не списались в счет долга?
Деньги от другого человека, поступившие на арестованный из‑за долгов счет, будут списаны в счет долга — это требование закона.