Как работает кэшбэк

Что такое кэшбэк и откуда он берется?

Кэшбэк — это часть денег, которую мы возвращаем клиенту за то, что он оплатил товары или услуги картой Т‑Банка. Кэшбэк рассчитывается в процентах от стоимости покупки и зачисляется на карту. По рублевой карте Black кэшбэк начисляем в рублях — его можно потратить на что угодно.

Вот как работает кэшбэк:

  1. Вы оплатили покупку картой Black.
  2. Магазин заплатил комиссию банку, в котором обслуживается.
  3. Банк магазина заплатил часть комиссии Т‑Банку, выпустившему вашу карту.
  4. Т‑Банк поделился с вами частью этой суммы.

Какие виды кэшбэка есть по карте Black?

До 15% за покупки в четырех категориях. Среди категорий всегда есть кэшбэк 1% за любые покупки от 100 ₽, а остальные регулярно обновляются: например, «Такси», «Аптеки», «Рестораны», «Спорт». Как получать кэшбэк за обычные покупки

В конце месяца выберите четыре категории покупок, за которые хотите получать кэшбэк в следующем месяце

До 30% за покупки у партнеров банка, например в популярных магазинах, аптеках, ресторанах, химчистках. Они предлагают клиентам Т‑Банка промокоды на скидку, увеличенный кэшбэк или участие в клубе лояльности от брендов. Как получать кэшбэк за покупки у партнеров

До 30% за покупки в Городе. Это сервис в приложении Т‑Банка, в котором вы можете заказать продукты, оплатить топливо, купить билеты на самолет или поезд, забронировать отель, выбрать билеты в театр — и получить за это кэшбэк. Как получать кэшбэк за покупки в Городе

Когда банк начисляет кэшбэк?

Рассчитываем кэшбэк обычно в течение 1⁠—⁠5 дней после покупки, а зачисляем раз в месяц, в день выписки.

Узнать дату зачисления кэшбэка можно в приложении банка или личном кабинете на tbank.ru: «Главная» → «Кэшбэк и бонусы» → блок «Накоплено кэшбэка».

В блоке «Накоплено кэшбэка» показываем кэшбэк, который уже рассчитали, — зачислим его в день выписки

Где посмотреть, сколько кэшбэка начислено?

Кэшбэк, накопленный в текущем расчетном периоде, можно посмотреть на главном экране приложения или личного кабинета, в блоке счета Black.

Сумма на черной плашке — это кэшбэк, накопленный в текущем периоде

Кэшбэк, начисленный в прошедшем периоде, можно посмотреть в выписке по счету. Для этого в приложении банка или личном кабинете на tbank.ru на главном экране выберите счет карты, пролистайте до блока «Детали счета» → «Выписка по счету». Укажите нужный месяц. Сумма кэшбэка, начисленная за выбранный период, указана в строке «Кэшбэк».

Как понять, сколько кэшбэка за покупку я получу?

Чтобы заранее посчитать сумму кэшбэка, нужно стоимость покупки умножить на процент кэшбэка. Результат округлите до целого числа в меньшую сторону.

Например, вы купили билеты в театр за 2 350 ₽ с кэшбэком 15%. Чтобы посчитать сумму кэшбэка, 2 350 умножаем на 15% и получаем 352,50. Так как кэшбэк округляется до целого числа, вам вернется 352 ₽.

Посмотреть кэшбэк за совершенную покупку можно в приложении банка или личном кабинете на tbank.ru: «Главная» → счет Black → «Операции по счету» → фильтр «Без переводов». Размер кэшбэка указан в строке покупки.

В списке операций кэшбэк за конкретную покупку выделен желтым маркером

За что не начислят кэшбэк?

Вот список некоторых операций, за которые банк не начисляет кэшбэк:

  • пополнение карты и снятие наличных;
  • погашение кредитов в других банках и организациях;
  • любые переводы с карты;
  • пополнение электронных кошельков;
  • платежи и оплата услуг через Т‑Банк, кроме раздела «Транспорт»;
  • оплата по QR‑коду через Систему быстрых платежей;
  • оплата авиабилетов и услуг авиакомпаний, кроме покупок через сервис «Путешествия» и на сайтах авиакомпаний «Аэрофлот», «Сибирь», «Победа», Utair, «Уральские авиалинии»;
  • оплата полисов и сопутствующих услуг в страховых компаниях, кроме покупок в Т‑Страховании;
  • платежи в сервисах оплаты частями, например Долями или Сплит; оплата услуг ЖКХ;
  • уплата штрафов, алиментов, транзакции по азартным играм.
Полный список операций, за которые нет кэшбэка PDF

Как перевести кэшбэк в Инвесткопилку, благотворительный фонд или на накопительный счет?

Настроить зачисление кэшбэка можно в приложении банка: «Главная» → счет Black → «Куда зачислять» → «Кэшбэк». Выберите, куда переводить кэшбэк, и нажмите «Готово». Как установить приложение Т‑Банка

В Инвесткопилку, благотворительный фонд или на накопительный счет будем переводить кэшбэк за выбранные категории. Кэшбэк от партнеров и за покупки в Городе зачислим на карту Black. Как открыть накопительный счет

Можно ли получить кэшбэк за покупки по QR‑коду?

Нет, потому что такие платежи проходят через Систему быстрых платежей и считаются переводом. А за перевод банк не начисляет кэшбэк.

Но есть исключение. У некоторых партнеров Т‑Банка можно оплатить покупку по QR‑коду и получить кэшбэк. Такие акции бывают в приложении банка или личном кабинете на tbank.ru: «Главная» → «Кэшбэк и бонусы» → «Кэшбэк у партнеров». В условиях конкретной акции мы предупреждаем, если начисляем кэшбэк за оплату покупки по QR‑коду.

Если отменить покупку, что будет с кэшбэком?

Спишем начисленный кэшбэк. Если его не хватит, оставшуюся сумму вычтем из кэшбэка, который вы получите за следующие покупки в этой же категории.

Допустим, вы купили в Городе билеты на концерт за 7 000 ₽ и получили кэшбэк 1 050 ₽. Через два месяца концерт отменили, деньги вернулись вам на карту. Если у вас накоплена нужная сумма кэшбэка за покупки в Городе, спишем ее, а кэшбэк за выбранные категории и от партнеров зачислим как обычно. Если кэшбэка за Город не хватает, оставим задолженность и будем погашать ее кэшбэком за будущие покупки, например за покупку авиабилетов или цветов.

Если отменили только часть покупки, например один билет из двух, спишем кэшбэк пропорционально сумме возврата.

Почему мне не начислили кэшбэк за покупку?

Может быть несколько причин.

Не выбран кэшбэк 1% за все покупки. В этом случае начислим кэшбэк только за покупки в тех категориях, что вы выбрали. Как проверить, какие категории повышенного кэшбэка я выбрал

Не выбраны категории повышенного кэшбэка. Выбрать категории можно в любой день, но за покупки, сделанные до этого, кэшбэка не будет. Как выбрать категории повышенного кэшбэка

Не выполнены условия покупки у партнера. Например, нужно было оформить онлайн-заказ вместо покупки на кассе. Как получать кэшбэк от партнеров Т‑Банка

Операция не относится к покупкам. Кэшбэка не будет, например, за пополнение электронных кошельков, оплату ЖКХ, переводы. За какие операции нет кэшбэка

Вы достигли лимита кэшбэка. Для каждого вида кэшбэка он свой: 3 000 ₽ за расчетный период за покупки в категориях повышенного кэшбэка, 6 000 ₽ за покупки у партнеров, 5 000 ₽ за каждую категорию в сервисе «Афиша», 3 000 ₽ в других сервисах Города. С подпиской Pro и сервисом Premium лимит кэшбэка выше.

Покупка еще обрабатывается. Обычно это занимает 1⁠—⁠5 дней. Если покупали авиабилеты или бронировали отель в Путешествиях, на обработку операции может понадобиться до 62 дней, для экскурсии — до 30 дней после ее окончания.

Покупка отменена. Если магазин или вы отменили покупку или вернули товар, то кэшбэк не начислится. Что будет с кэшбэком, если отменить покупку

Указан другой вид деятельности продавца. При оплате картой мы получаем МСС‑код, который описывает категорию покупки, — по нему определяем, какой кэшбэк нужно начислить. Но иногда МСС‑код не соответствует категории, за которую начисляем кэшбэк. Например, вместо категории «Спорттовары» может быть «Одежда и обувь». Изменить МСС‑код мы не можем, его присваивает банк, который обслуживает платежный терминал в магазине.

Если ни одна из причин вам не подходит, напишите в чат поддержки.

Закажите бесплатную доставку Black и начните экономить на своих покупках