Как мне защитить карту

Как защитить деньги на счете самостоятельно?

Есть много способов защитить деньги на счете. Здесь мы собрали основные.

Не разглашайте свои данные. Никому не сообщайте коды из СМС и пуш‑уведомлений, реквизиты карты, контрольные вопросы и ответы на них, логин и пароль для входа в приложение Т‑Банка и личный кабинет.

Не спешите доверять звонящему, даже если он представился сотрудником банка. Мошенники умеют подменять номер, с которого звонят, на любой другой и выпытывать данные карты или коды подтверждения, приходящие на телефон. Если сомневаетесь, что говорите с сотрудником банка, сбросьте звонок, перезвоните в банк самостоятельно или напишите в чат.

Сотрудники банка никогда не попросят вас снять или перевести деньги, а также установить неизвестное приложение на компьютер или телефон. Если кто‑то звонит вам, спрашивает код доступа из СМС и пуш‑уведомлений, логин, пароль, ПИН‑код или CVC‑код карты, просит перевести или снять деньги, это мошенники. В таком случае прервите звонок и самостоятельно перезвоните в банк. Но сотрудники банка могут спросить у клиента код доступа из СМС, если клиент сам обращается в банк, например, для идентификации в чате или при смене номера телефона.

Защитите телефон. Установите блокировку телефона с помощью пароля, рисунка или отпечатка пальца. Не пользуйтесь бесплатным вайфаем для входа в приложение. Перед продажей телефона удалите с него личные данные и банковское приложение.

Разрешите мобильному приложению доступ к геоданным, чтобы банк мог убедиться, что операцию совершаете именно вы.

Подключите бесплатный определитель номера от Т‑Банка — на экране будет отображаться, кому может принадлежать входящий звонок. Подключить услугу в приложении Т‑Банка: «Еще» → «Настройки» → «Определитель номера» → «Перейти в настройки».

Если телефон потерялся, сообщите об этом в банк и своему сотовому оператору, чтобы он заблокировал сим‑карту.

Включите уведомления от банка. Если злоумышленники попытаются расплатиться вашей картой, вы сразу об этом узнаете: банк пришлет СМС или пуш‑уведомление. Если на ваш телефон поступит сообщение с подтверждением покупки, которую вы не делали, срочно звоните в банк и блокируйте карту.

Для премиальных клиентов услуга бесплатна.

Оповещения подключены по умолчанию. Если вы отключили оповещения, их можно включить снова:

  • В приложении Т‑Банка или личном кабинете: нажмите на иконку карты, пролистайте экран до блока «Настройки карты» → «Оповещения об операциях».
  • В службе поддержки: напишите в чат или позвоните в банк по номеру 8 800 333‑33‑33.

Внимательно читайте сообщения от банка. Проверяйте любые тревожные оповещения — например, что карту заблокировали. Такое уведомление может прислать и банк, и мошенники.

Если для разблокировки карты вас просят продиктовать ее полный номер или код из СМС, это мошенники. Чтобы разблокировать карту, сотруднику банка не нужно знать все ее данные: он видит, какая из ваших карт заблокирована и почему. Как разблокировать карту

Если при покупке товара в интернете вы получаете от банка сообщение с текстом «Вы переводите…», учтите, что совершаете перевод физлицу, а не организации и эти деньги уже нельзя будет вернуть с помощью банка.

Не вводите данные карты сразу, если вам прислали ссылку на страницу оплаты. На первый взгляд, она может выглядеть привычно, но мошенники копируют такие страницы, чтобы украсть деньги с вашей карты. Такая операция будет считаться не покупкой, а переводом, поэтому банк не сможет ее оспорить и вернуть деньги. Прежде чем указать данные карты на странице оплаты, проверьте отзывы о магазине, особенно если он неофициальный.

Откройте дополнительную карту. Привяжите к счету вторую карту и установите на ней лимит. Карту для крупных покупок держите дома, а за мелкие покупки и в путешествиях расплачивайтесь дополнительной. Как оформить дополнительную карту

Заведите отдельную карту для интернет-покупок. Ею можно расплачиваться на незнакомых сайтах, привязывать к онлайн-сервисам с подпиской или любимым интернет-магазинам и не бояться, что реквизиты основной карты попадут к злоумышленникам. Для этих целей подойдет дополнительная виртуальная карта: у нее общий счет с основной картой, на ней можно настроить лимиты трат, а сама карта существует только в виде реквизитов, поэтому оформляется мгновенно. Как открыть виртуальную карту

При необходимости можно запретить интернет-платежи по основной карте: если ее реквизиты кто‑то узнает, то не сможет расплатиться ею в интернете. Управлять услугой «Операции в интернете» можно в приложении Т‑Банка и личном кабинете: нажмите на иконку карты, пролистайте до блока «Настройки карты» → «Покупки в интернете».

Если кому‑то удалось расплатиться в интернете с помощью реквизитов вашей карты, напишите в чат поддержки или позвоните по телефону 8 800 333‑33‑39. Операции, проведенные без ввода кода из оповещения по телефону, можно оспорить.

Установите лимит на траты на неделю или месяц. Даже если вашу карту украдут и успеют снять с нее деньги, вы минимизируете потери.

Установить лимит по карте можно в приложении Т‑Банка или личном кабинете на tbank.ru: нажмите на иконку карты → «Лимит по карте» или «Установить лимит», если устанавливаете его впервые.

Лимиты можно изменить в любой момент.

Не устанавливайте подозрительные программы. Скачивайте приложения только из официальных магазинов App Store и Google Play, используйте только официальные приложения банка.

Никогда не устанавливайте приложения по ссылкам из СМС‑сообщений или электронных писем, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка. Чаще всего телефоны заражают вирусами и взламывают именно таким путем.

Не устанавливайте незнакомые приложения по чьей‑либо просьбе. Они могут отслеживать переписку, входящие СМС, копировать логины, пароли, личные данные и реквизиты карты, получить контроль над устройством. Если приложение просит права на доступ к контактам и отправке СМС, это подозрительно и лучше не устанавливать его. В любых сомнительных ситуациях свяжитесь с банком в чате поддержки или по телефону 8 800 333‑33‑39.

Заморозьте или заблокируйте украденную или потерянную карту. Если есть риск кражи денег с карты — вы не можете ее найти, кто‑то мог узнать реквизиты или по карте прошла операция, которую вы не совершали, — сразу заморозьте или заблокируйте карту.

Заморозить карту. В приложении Т‑Банка или личном кабинете нажмите на иконку карты → «Заморозить».

После этого нельзя будет расплатиться картой и снять с нее наличные, но вы сможете совершать платежи и переводы в приложении и личном кабинете. Разморозить карту можно в любой момент.

Заблокировать карту. В приложении Т‑Банка или личном кабинете нажмите на иконку карты → «Блокировать» или «Заблокировать карту».

Разблокировать карту нельзя — только перевыпустить.

Также заблокировать карту можно в чате поддержки и по телефонам: 8 800 333‑33‑39 для звонков по России или +7 495 645‑59‑19 для звонков из‑за границы. Если у вас нет мобильной связи, позвонить нам можно по интернету через приложение Т‑Банка: «Еще» → «Связаться с банком» → «Позвонить в банк».

Не разглашайте логин и пароль. Логин и пароль от tbank.ru не должны быть похожими на логины и пароли от других ресурсов. Не записывайте пароль, данные карты или код доступа к приложению в памяти телефона, контактах или в приложениях с заметками. Не входите в мобильное приложение с чужих устройств.

Можно ли ограничить покупки по карте?

Да, можно. Способ зависит от того, как именно вы хотите их ограничить.

Лимит на покупки можно ввести на неделю, месяц или бессрочно. Для этого в приложении Т‑Банка или личном кабинете на tbank.ru нажмите на иконку карты → «Лимит по карте» или «Установить лимит», если устанавливаете его впервые.

Бессрочный лимит устанавливается на конкретную сумму без ограничений по времени.

Например, вы установили бессрочный лимит в 300 000 ₽. Когда потратите с карты эту сумму, покупки проходить перестанут. Тогда нужно будет убрать лимит или установить новый.

Лимит на неделю или месяц будет действовать с первого по последний день выбранного периода. Месячный лимит подойдет, чтобы контролировать бюджет. Например, можно поставить себе ограничение в 100 000 ₽ на месяц и следовать ему.

Если мошенники украдут карту с лимитом или ее реквизиты, они не смогут потратить больше установленной суммы.

Запрет на снятие наличных. Если не хотите, чтобы с карты получилось снять деньги, эту функцию можно отключить. Для этого в приложении или личном кабинете нажмите на иконку карты, пролистайте до блока «Настройки карты» → «Снятие наличных».

Когда наличные понадобятся, можно быстро включить эту опцию обратно.

Ограничение интернет-покупок. Если не собираетесь ничего оплачивать в интернете, возможность платить картой можно просто выключить. Когда понадобится, включите снова.

Чтобы поставить ограничение в приложении или личном кабинете: нажмите на иконку карты, пролистайте до блока «Настройки карты» → «Покупки в интернете».

Можно ли передать свою карту члену семьи?

Да, вы можете передать карту членам семьи. Ответственность за операции с картой остается на владельце счета, то есть на вас. Но если продавец заметит, что кто‑то пользуется картой с чужим именем, у него будет право ее изъять и не объяснять причину. Почему магазин имеет право попросить показать паспорт при оплате картой

Поэтому надежнее выпустить дополнительную карту. Это еще одна карта к вашему счету, ее можно оформить на кого угодно: родственника, друга или соседа. По дополнительной карте можно отдельно настроить лимиты, тогда ее держатель не сможет потратить больше, чем вы установили.

Кто‑то мог узнать реквизиты моей карты. Что делать?

Заблокируйте карту и перевыпустите ее. Старая при этом заблокируется навсегда.

Перевыпустить карту можно в приложении Т‑Банка, в личном кабинете или через службу поддержки: нажмите на иконку карты → «Перевыпустить».

Также вы можете обратиться в чат поддержки или позвонить по телефонам 8 800 333‑33‑39, +7 495 645‑59‑19 для звонков из‑за границы или через приложение: «Еще» → «Связаться с банком» → «Позвонить в банк».

Как распознать мошенников?

Сотрудники банка никогда не спросят код доступа из СМС или оповещения, данные карты, логин или пароль от личного кабинета. Если кто‑то запрашивает у вас эту информацию, просит сделать перевод или снять наличные, установить какую‑то программу, это мошенники. Заканчивайте разговор и сразу сообщите нам.

Закажите карту Black Premium, чтобы стать премиальным клиентом