Как защитить деньги на счете самостоятельно?
Есть много способов защитить деньги на счете. Здесь мы собрали основные.
Не разглашайте свои данные. Никому не сообщайте коды из СМС и пуш‑уведомлений, реквизиты карты, контрольные вопросы и ответы на них, логин и пароль для входа в приложение Т‑Банка и личный кабинет.
Не спешите доверять звонящему, даже если он представился сотрудником банка. Мошенники умеют подменять номер, с которого звонят, на любой другой и выпытывать данные карты или коды подтверждения, приходящие на телефон. Если сомневаетесь, что говорите с сотрудником банка, сбросьте звонок, перезвоните в банк самостоятельно или напишите в чат.
Сотрудники банка никогда не попросят вас снять или перевести деньги, а также установить неизвестное приложение на компьютер или телефон. Если кто‑то звонит вам, спрашивает код доступа из СМС и пуш‑уведомлений, логин, пароль, ПИН‑код или CVC‑код карты, просит перевести или снять деньги, это мошенники. В таком случае прервите звонок и самостоятельно перезвоните в банк. Но сотрудники банка могут спросить у клиента код доступа из СМС, если клиент сам обращается в банк, например, для идентификации в чате или при смене номера телефона.
Защитите телефон. Установите блокировку телефона с помощью пароля, рисунка или отпечатка пальца. Не пользуйтесь бесплатным вайфаем для входа в приложение. Перед продажей телефона удалите с него личные данные и банковское приложение.
Разрешите мобильному приложению доступ к геоданным, чтобы банк мог убедиться, что операцию совершаете именно вы.
Подключите бесплатный определитель номера от Т‑Банка — на экране будет отображаться, кому может принадлежать входящий звонок. Подключить услугу в приложении Т‑Банка: «Еще» → «Настройки» → «Определитель номера» → «Перейти в настройки».
Если телефон потерялся, сообщите об этом в банк и своему сотовому оператору, чтобы он заблокировал сим‑карту.
Включите уведомления от банка. Если злоумышленники попытаются расплатиться вашей картой, вы сразу об этом узнаете: банк пришлет СМС или пуш‑уведомление. Если на ваш телефон поступит сообщение с подтверждением покупки, которую вы не делали, срочно звоните в банк и блокируйте карту.
Для премиальных клиентов услуга бесплатна.
Оповещения подключены по умолчанию. Если вы отключили оповещения, их можно включить снова:
- В приложении Т‑Банка или личном кабинете: нажмите на иконку карты, пролистайте экран до блока «Настройки карты» → «Оповещения об операциях».
- В службе поддержки: напишите в чат или позвоните в банк по номеру 8 800 333‑33‑33.
Внимательно читайте сообщения от банка. Проверяйте любые тревожные оповещения — например, что карту заблокировали. Такое уведомление может прислать и банк, и мошенники.
Если для разблокировки карты вас просят продиктовать ее полный номер или код из СМС, это мошенники. Чтобы разблокировать карту, сотруднику банка не нужно знать все ее данные: он видит, какая из ваших карт заблокирована и почему. Как разблокировать карту
Если при покупке товара в интернете вы получаете от банка сообщение с текстом «Вы переводите…», учтите, что совершаете перевод физлицу, а не организации и эти деньги уже нельзя будет вернуть с помощью банка.
Не вводите данные карты сразу, если вам прислали ссылку на страницу оплаты. На первый взгляд, она может выглядеть привычно, но мошенники копируют такие страницы, чтобы украсть деньги с вашей карты. Такая операция будет считаться не покупкой, а переводом, поэтому банк не сможет ее оспорить и вернуть деньги. Прежде чем указать данные карты на странице оплаты, проверьте отзывы о магазине, особенно если он неофициальный.
Откройте дополнительную карту. Привяжите к счету вторую карту и установите на ней лимит. Карту для крупных покупок держите дома, а за мелкие покупки и в путешествиях расплачивайтесь дополнительной. Как оформить дополнительную карту
Заведите отдельную карту для интернет-покупок. Ею можно расплачиваться на незнакомых сайтах, привязывать к онлайн-сервисам с подпиской или любимым интернет-магазинам и не бояться, что реквизиты основной карты попадут к злоумышленникам. Для этих целей подойдет дополнительная виртуальная карта: у нее общий счет с основной картой, на ней можно настроить лимиты трат, а сама карта существует только в виде реквизитов, поэтому оформляется мгновенно. Как открыть виртуальную карту
При необходимости можно запретить интернет-платежи по основной карте: если ее реквизиты кто‑то узнает, то не сможет расплатиться ею в интернете. Управлять услугой «Операции в интернете» можно в приложении Т‑Банка и личном кабинете: нажмите на иконку карты, пролистайте до блока «Настройки карты» → «Покупки в интернете».
Если кому‑то удалось расплатиться в интернете с помощью реквизитов вашей карты, напишите в чат поддержки или позвоните по телефону 8 800 333‑33‑39. Операции, проведенные без ввода кода из оповещения по телефону, можно оспорить.
Установите лимит на траты на неделю или месяц. Даже если вашу карту украдут и успеют снять с нее деньги, вы минимизируете потери.
Установить лимит по карте можно в приложении Т‑Банка или личном кабинете на tbank.ru: нажмите на иконку карты → «Лимит по карте» или «Установить лимит», если устанавливаете его впервые.
Лимиты можно изменить в любой момент.
Не устанавливайте подозрительные программы. Скачивайте приложения только из официальных магазинов App Store и Google Play, используйте только официальные приложения банка.
Никогда не устанавливайте приложения по ссылкам из СМС‑сообщений или электронных писем, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка. Чаще всего телефоны заражают вирусами и взламывают именно таким путем.
Не устанавливайте незнакомые приложения по чьей‑либо просьбе. Они могут отслеживать переписку, входящие СМС, копировать логины, пароли, личные данные и реквизиты карты, получить контроль над устройством. Если приложение просит права на доступ к контактам и отправке СМС, это подозрительно и лучше не устанавливать его. В любых сомнительных ситуациях свяжитесь с банком в чате поддержки или по телефону 8 800 333‑33‑39.
Заморозьте или заблокируйте украденную или потерянную карту. Если есть риск кражи денег с карты — вы не можете ее найти, кто‑то мог узнать реквизиты или по карте прошла операция, которую вы не совершали, — сразу заморозьте или заблокируйте карту.
Заморозить карту. В приложении Т‑Банка или личном кабинете нажмите на иконку карты → «Заморозить».
После этого нельзя будет расплатиться картой и снять с нее наличные, но вы сможете совершать платежи и переводы в приложении и личном кабинете. Разморозить карту можно в любой момент.
Заблокировать карту. В приложении Т‑Банка или личном кабинете нажмите на иконку карты → «Блокировать» или «Заблокировать карту».
Разблокировать карту нельзя — только перевыпустить.
Также заблокировать карту можно в чате поддержки и по телефонам: 8 800 333‑33‑39 для звонков по России или +7 495 645‑59‑19 для звонков из‑за границы. Если у вас нет мобильной связи, позвонить нам можно по интернету через приложение Т‑Банка: «Еще» → «Связаться с банком» → «Позвонить в банк».
Не разглашайте логин и пароль. Логин и пароль от tbank.ru не должны быть похожими на логины и пароли от других ресурсов. Не записывайте пароль, данные карты или код доступа к приложению в памяти телефона, контактах или в приложениях с заметками. Не входите в мобильное приложение с чужих устройств.