Как оплачивать покупки детской картой

Как расплачиваться в магазинах?

В магазине кассир введет стоимость вашей покупки у кассы. Если на терминале есть бесконтактная оплата, достаточно поднести к нему банковскую карту или смартфон с привязанной картой. Какие карты можно привязывать к телефону

Некоторые магазины используют терминалы без функции бесконтактной оплаты — в этом случае вставьте карту в терминал. Для подтверждения оплаты терминал может запросить ПИН⁠-⁠код карты, если вы настроили его заранее. Когда вы подтвердите покупку, терминал спишет деньги с вашей карты и выдаст чек.

Как выбрать способ подтверждения покупок в приложении или личном кабинете: на вкладке «Главная» нажмите на карту «Джуниор» → «Настройки карты» → «ПИН‑код при оплате картой» → переместите ползунок вправо.

Чтобы изменения сохранились, дважды воспользуйтесь картой, например проверьте баланс в банкомате или оплатите покупку, вставив карту в терминал оплаты. Важное условие: карту надо именно дважды вставить в банкомат или терминал оплаты и вытащить обратно, а не приложить.

Могут ли запросить у ребенка паспорт на кассе? Должны ли родители подтверждать мои покупки?

Ребенок может расплачиваться банковской картой без каких‑либо специальных документов — паспорт, свидетельство о рождении или разрешение родителей для покупки не нужны. Если у ребенка спрашивают паспорт при покупке товаров, разрешенных к продаже лицам младше 18 лет, то это незаконно.

Забрать карту у ребенка сотрудники магазина не имеют права.

Можно ли платить смартфоном вместо карты?

Да, если у вас карта «Джуниор» с платежной системой «Мир» и телефон на Android. Вы можете привязать карту к одному из сервисов бесконтактной оплаты — T‑Pay или Mir Pay.

Чтобы ребенок платил смартфоном с помощью T‑Pay, привяжите карту к сервису в приложении Т‑Банка: нажмите на иконку карты, затем — «Добавить в T‑Pay». Как оплатить покупку через T‑Pay

Чтобы ребенок платил смартфоном с помощью Mir Pay, сперва скачайте приложение этого сервиса. Затем в приложении отсканируйте карту или введите реквизиты вручную. Активируйте карту, следуя подсказкам на экране.

Чтобы расплатиться смартфоном в магазине, нужно разблокировать телефон и поднести его задней панелью к терминалу оплаты.

Как платить картой в интернете?

Чтобы расплатиться онлайн, введите реквизиты карты на сайте магазина. Посмотреть реквизиты можно в приложении банка или личном кабинете: «Главная» → иконка карты → «Реквизиты» → «Показать».

Никому не говорите свой CVC‑код: ни друзьям, ни продавцам в магазинах, ни официантам. Если вам звонят по телефону или пишут в интернете, представляются сотрудниками банка и спрашивают CVC‑код — это мошенники. Как защитить карту в интернете

Можно ли расплачиваться детской картой за границей?

Зависит от того, какая платежная система у карты «Джуниор».

Если карта Mastercard, тогда такая карта не будет работать за границей. Оплачивать заказы в зарубежных интернет-магазинах ею тоже не получится. Картой можно расплачиваться только в России.

Если карта «Мир», ею можно пользоваться в некоторых странах, где работает платежная система. Например, в Абхазии, Беларуси и Казахстане. В конкретной стране «Мир» обслуживают не все банки, а значит карты принимают не во всех магазинах. Перед поездкой постарайтесь снять наличные и взять их с собой — так будет надежнее. Список стран, где принимают карту «Мир»

С зарубежными интернет-магазинами все так же: оплатить покупку картой получится только в тех странах, где принимают «Мир». Обычно перед оплатой заказа интернет-магазины предупреждают, какие карты они принимают.

Не получается оплатить покупку или перевести деньги. Что делать?

Проверьте баланс и лимиты карты. Если деньги на счете есть и лимиты не израсходованы, напишите в чат или позвоните по номеру 8 800 333‑33‑33 — разберемся.

Если картой не получилось воспользоваться в транспорте, скорее всего, случилась техническая ошибка или карта попала в стоп‑лист, то есть вы остались должны за прошлую поездку. Такое бывает, если оплата проезда списалась не сразу, а тогда, когда на карте не было денег, поэтому получилось, что проезд оказался неоплаченным. Обычно это решается пополнением счета или пройдет само к следующей поездке.

Чтобы убрать карту из стоп‑листа самостоятельно, зайдите в личный кабинет на сайте местной компании-перевозчика, введите данные карты и следуйте инструкции.

Получите карту для ребенка, не выходя из дома