Как мне защитить карту

Как защитить деньги на счете самостоятельно?

Есть много способов защитить деньги на счете, здесь собрали основные.

Не разглашайте свои данные. Никому не сообщайте коды из СМС и пуш‑уведомлений, реквизиты карты, контрольные вопросы и ответы на них, логин и пароль для входа в мобильное приложение и телефон.

Не спешите доверять звонящему, даже если он представился сотрудником банка. Мошенники умеют подменять номер, с которого звонят, на любой другой, и выпытывать данные карты или коды подтверждений, приходящие на телефон. Если сомневаетесь, что говорите с сотрудником банка, сбросьте звонок, перезвоните в банк самостоятельно или напишите в чат.

Сотрудники банка никогда не попросят вас снять или перевести деньги, а также установить неизвестное приложение на компьютер или телефон. Если кто‑то звонит вам, спрашивает код доступа из СМС и пуш‑уведомлений, логин, пароль, ПИН‑код или CVC‑код карты, просит перевести и снять деньги — это мошенники. В этом случае прервите звонок и самостоятельно перезвоните в банк. Но сотрудники банка могут спросить у клиента код доступа из СМС, если клиент сам обращается в банк, например, для идентификации в чате или при смене номера телефона.

Защитите телефон. Установите блокировку телефона с помощью пароля, рисунка или отпечатка пальца. Не пользуйтесь бесплатным вайфаем для входа в приложение. Продавая телефон, удалите приложение с устройства.

Разрешите мобильному приложению доступ к геоданным, чтобы банк мог убедиться, что операцию совершаете именно вы.

Подключите бесплатный определитель номера от Т‑Банка — на экране будет отображаться, кому может принадлежать входящий звонок. Подключить услугу в приложении Т‑Банка: «Еще» → «Настройки» → «Определитель номера» → «Перейти в настройки».

Если телефон потерялся, сообщите об этом в банк и своему сотовому оператору, чтобы он заблокировал сим‑карту.

Включите уведомления от банка. Если злоумышленники попытаются расплатиться вашей картой, вы сразу об этом узнаете: банк пришлет СМС- или пуш‑уведомление. Если на ваш телефон поступит сообщение с подтверждением покупки, которую вы не делали, срочно звоните в банк и блокируйте карту.

Подключить уведомления можно в мобильном приложении и личном кабинете. Услуга стоит 99 ₽ в месяц. Если карта привязана к номеру Т‑Мобайла, стоимость уведомлений — 59 ₽ в месяц. С подпиской Pro или премиум-сервисом услуга бесплатна для всех.

Оповещения подключены по умолчанию. Если вы отключили оповещения, их можно включить снова:

  • В приложении Т‑Банка или личном кабинете: нажмите на иконку карты, пролистайте экран до блока «Настройки карты» → «Оповещения об операциях».
  • В службе поддержки: напишите в чат или позвоните в банк по номеру 8 800 333‑33‑33.

Внимательно читайте сообщения от банка. Проверяйте любые тревожные сообщения от банка — например, что карту заблокировали. Такое уведомление может прислать и банк, и мошенники.

Если для разблокировки карты вас просят продиктовать ее полный номер или код из СМС — это мошенники. Чтобы разблокировать карту, сотруднику банка не нужно знать все ее данные: он видит, какая из ваших карт заблокирована и почему. Как разблокировать карту

Если при покупке товара в интернете вы получаете от банка сообщение с текстом «Вы переводите…» — учтите, что совершаете перевод другому человеку и эти деньги уже нельзя будет вернуть с помощью банка.

Не вводите данные карты сразу, если вам прислали ссылку на страницу оплаты. На первый взгляд она может выглядеть привычно, но мошенники копируют такие страницы, чтобы украсть деньги с вашей карты. Такая операция будет считаться не покупкой, а денежным переводом, поэтому банк не сможет ее оспорить и вернуть деньги. Поэтому прежде чем указать данные карты на странице оплаты, проверьте отзывы о магазине — особенно если он не официальный.

Откройте дополнительную карту. Привяжите к счету вторую карту и установите на ней лимит. Карту для крупных покупок держите дома, а за мелкие покупки и в путешествиях расплачивайтесь дополнительной. Как оформить дополнительную карту

Заведите отдельную карту для интернет-покупок. Ею можно расплачиваться на незнакомых сайтах, привязывать к онлайн-сервисам с подпиской или к любимым интернет-магазинам и не бояться, что реквизиты основной карты попадут к злоумышленникам. Для этих целей подойдет виртуальная дополнительная карта: у нее общий счет с основной картой, на ней можно настроить лимиты трат, а сама карта существует только в виде реквизитов, поэтому оформляется мгновенно. Как открыть виртуальную карту

По основной карте при необходимости можно запретить интернет-платежи — если ее реквизиты кто‑то узнает, то не сможет расплатиться ею в интернете. Управлять услугой «Операции в интернете» можно в приложении и личном кабинете Т‑Банка: нажмите на иконку карты, пролистайте до блока «Настройки карты» → «Покупки в интернете».

Если кому‑то удалось расплатиться в интернете реквизитами вашей карты, напишите в чат. Операции, проведенные без ввода кода из оповещения по телефону, легко оспорить.

Установите лимит на траты в день и в месяц. Установите лимит на покупки и снятие наличных в месяц и в сутки. Даже если вашу карту украдут и успеют снять с нее деньги, вы минимизируете потери. Как еще можно ограничить покупки по карте

Установить лимит по карте можно в приложении Т‑Банка или в личном кабинете на tbank.ru: нажмите на иконку карты → «Лимит по карте» или «Установить лимит», если устанавливаете его впервые.

Лимиты можно изменить в любой момент.

Не устанавливайте подозрительные программы. Скачивайте приложения только из официальных магазинов App Store и Google Play, используйте только официальные приложения банка.

Никогда не устанавливайте приложения по ссылкам из СМС‑сообщений или электронной почты, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка. Чаще всего телефоны заражаются вирусами и взламываются именно таким путем.

Не устанавливайте незнакомые приложения по чьей‑либо просьбе. Они могут отслеживать переписку, входящие СМС, копировать логины, пароли, личные данные и реквизиты карты, получить контроль над устройством. Если приложение просит права на доступ к контактам и отправке СМС — это подозрительно и лучше не устанавливать его. В любых сомнительных ситуациях свяжитесь с банком по телефону или в чате мобильного приложения.

Заморозьте или заблокируйте украденную или потерянную карту. Если есть риск кражи денег с карты — вы не можете ее найти, кто‑то мог узнать реквизиты или по карте прошла операция, которую вы не совершали, — сразу заморозьте или заблокируйте карту.

Заморозить карту. В приложении Т‑Банка или личном кабинете нажмите на иконку карты → «Заморозить».

После этого нельзя будет расплатиться картой и снять с нее наличные, но вы сможете совершать платежи и переводы в приложении и личном кабинете. Разморозить карту можно в любой момент.

Заблокировать карту. В приложении Т‑Банка или личном кабинете нажмите на иконку карты → «Блокировать» или «Заблокировать карту».

Разблокировать карту нельзя — только перевыпустить.

Также заблокировать карту можно, позвонив нам по номерам: 8 800 555‑25‑50 для звонков по России или +7 495 645‑59‑19 для звонков из‑за границы. Если у вас нет мобильной связи, позвонить нам можно по интернету через приложение Т‑Банка: «Еще» → «Связаться с банком» → «Позвонить в банк».

Не разглашайте логин и пароль. Логин и пароль от tbank.ru не должны быть похожими на логины и пароли от других ресурсов. Не записывайте пароль, данные карты или код доступа к приложению в памяти телефона, контактах или в приложениях с заметками. Не входите в мобильное приложение с чужих устройств.

Можно ли ограничить покупки по карте?

Да, вы можете установить лимит на покупки в приложении Т‑Банка или личном кабинете на tbank.ru: нажмите на иконку карты → «Лимит по карте» или «Установить лимит», если устанавливаете его впервые.

Лимит на покупки можно установить на неделю, на месяц или бессрочно. Бессрочный лимит устанавливается на конкретную сумму без ограничений по времени. Когда лимит исчерпается, потратить с карты больше не получится.

Например, вы установили бессрочный лимит в 10 000 ₽. Когда потратите с карты эту сумму, покупки проходить перестанут. Тогда нужно будет убрать лимит или установить новый.

Еще можно установить лимит на неделю или месяц. Он будет действовать с первого по последний день выбранного периода. Месячный лимит подойдет, чтобы контролировать бюджет. Например, можно поставить себе ограничение в 40 000 ₽ на месяц и следовать ему.

Если мошенники украдут карту с лимитом или ее реквизиты, они не смогут потратить больше установленной суммы.

Запрет на снятие наличных. Если не хотите, чтобы с карты получилось снять деньги, эту функцию можно отключить. Когда наличные понадобятся, можно быстро включить эту опцию обратно.

Чтобы установить запрет, в приложении или личном кабинете нажмите на иконку карты, пролистайте до блока «Настройки карты» → «Снятие наличных».

Ограничение интернет-покупок. Если не собираетесь ничего оплачивать в интернете, возможность платить картой можно выключить. Для этого в приложении или личном кабинете: нажмите на иконку карты, пролистайте до блока «Настройки карты» → «Покупки в интернете».

Когда понадобится оплатить покупку в интернете — включите функцию снова.

Можно ли передавать свою карту члену семьи?

Да, вы можете передать карту членам семьи. Ответственность за операции с картой остается на владельце счета, то есть на вас. Но если продавец заметит, что кто‑то пользуется картой с чужим именем, у него будет право ее изъять и не объяснять причину. Почему магазин имеет право попросить показать паспорт при оплате картой

Поэтому надежнее выпустить дополнительную карту. Это еще одна карта к вашему счету, ее можно оформить на кого угодно — родственника, друга или соседа. По дополнительной карте можно отдельно настроить лимиты, тогда ее держатель не сможет потратить больше, чем вы установили. Как оформить дополнительную карту

Кто‑то мог узнать реквизиты моей карты. Что делать?

Заблокируйте карту и перевыпустите ее. Старая при этом заблокируется навсегда.

Перевыпустить карту можно в приложении Т‑Банка, в личном кабинете или через службу поддержки: нажмите на иконку карты → «Перевыпустить».

Как распознать мошенников?

Сотрудники банка никогда не спросят код доступа из СМС или оповещения, данные карты, логин или пароль от личного кабинета. Если кто‑то запрашивает у вас эту информацию, просит сделать перевод или снять наличные, установить какую‑то программу — это мошенники. Заканчивайте разговор и сразу сообщите нам.

Закажите карту All Airlines и летайте бесплатно

Другие статьи по этой теме

  • Как банк защищает мою карту
  • Как сменить ПИН‑код
  • Проблемы с картой
  • Как защитить карту в поездке
  • Как получать оповещения об операциях по карте
  • Как перевыпустить карту