Как защитить деньги на кредитной карте самостоятельно?
Здесь мы собрали основные способы обезопасить кредитку и распознать мошенников.
- Не разглашайте свои данные — никому не сообщайте коды из СМС и пуш‑уведомлений, реквизиты карты, контрольные вопросы и ответы на них, логин и пароль для разблокировки телефона и входа в приложение Т‑Банка.
- Не входите в свое приложение Т‑Банка с чужих устройств — логин и пароль от личного кабинета на сайте tbank.ru и код для входа в приложение Т‑Банка не должны быть похожими на логины и пароли от других ресурсов. Не записывайте пароль, данные карты или код доступа к приложению в памяти телефона, в контактах или в приложениях с заметками.
- Не спешите доверять звонящему — даже если он представился сотрудником банка. Мошенники умеют подменять номер, с которого звонят, на любой другой и выпытывать данные карты или коды подтверждений, приходящие на телефон. Если сомневаетесь, что говорите с сотрудником банка, сбросьте звонок, а потом перезвоните в банк самостоятельно или напишите в чат.
Помните, что сотрудники банка никогда не спросят код доступа из СМС и пуш‑уведомлений, логин, пароль, ПИН‑код или CVC‑код карты.
Если кто‑то спрашивает у вас эту информацию или просит перевести и снять деньги — это мошенники. В этом случае прервите звонок и самостоятельно перезвоните в банк.
- Защитите телефон — например, установите блокировку телефона с помощью пароля, рисунка или отпечатка пальца. Разрешите приложению Т‑Банка доступ к геоданным, чтобы банк мог убедиться, что операцию совершаете именно вы. Не пользуйтесь бесплатным вайфаем для входа в приложение. Продавая телефон, удалите приложение Т‑Банка с устройства.
Если телефон потерялся, сообщите об этом в банк и своему сотовому оператору, чтобы он заблокировал сим‑карту. Банк отключит вашу карту от сервисов бесконтактной оплаты и удалит привязку вашего аккаунта в банковском приложении к потерянному телефону.
- Включите уведомления от банка — если злоумышленники попытаются расплатиться вашей картой, вы сразу об этом узнаете: банк пришлет СМС или пуш‑уведомление. Если на ваш телефон поступит сообщение с подтверждением покупки, которую вы не делали, срочно звоните в банк и блокируйте карту.
Подключить уведомления можно в приложении Т‑Банка или в личном кабинете. Услуга стоит 99 ₽ в месяц. Если у вас сим‑карта Т‑Мобайла, отправляем уведомления за 59 ₽. С подпиской Pro присылаем их бесплатно во всех случаях.
В приложении Т‑Банка или личном кабинете: нажмите на иконку карты, пролистайте экран до блока «Настройки карты» → «Оповещения об операциях».
- Внимательно читайте сообщения от банка — проверяйте любые тревожные сообщения от банка, например, что карту заблокировали. Такое уведомление может прислать и банк, и мошенники.
Если для разблокировки карты вас просят продиктовать ее полный номер или код из СМС — это мошенники. Чтобы разблокировать карту, сотруднику банка не нужно знать все ее данные: он видит, какая из ваших карт заблокирована и почему. Как разблокировать карту
Если при покупке товара в интернете вы получаете от банка сообщение с текстом «Вы переводите…» — учтите, что совершаете перевод другому человеку и эти деньги уже нельзя будет вернуть с помощью банка.
- Не вводите данные карты сразу — если вам прислали ссылку на страницу оплаты. На первый взгляд она может выглядеть привычно, но мошенники копируют такие страницы, чтобы украсть деньги с вашей карты. Такая операция будет считаться не покупкой, а денежным переводом — банк не сможет ее оспорить и вернуть деньги. Поэтому, прежде чем указать данные карты на странице оплаты, проверьте отзывы о магазине, особенно если он не официальный.
- Откройте дополнительную карту — привяжите к счету вторую карту и установите на ней лимит. Карту для крупных покупок держите дома, а за мелкие покупки, например во время путешествия, расплачивайтесь допкартой. Что такое дополнительная карта
- Заведите отдельную карту для интернет-покупок — ею можно расплачиваться на незнакомых сайтах, привязывать к онлайн-сервисам с подпиской или к любимым интернет-магазинам. Так вы не будете бояться, что реквизиты вашей основной карты попадут к злоумышленникам.
Для этих целей подойдет виртуальная дополнительная карта: у нее общий счет с основной картой, на ней можно настроить лимиты трат, а сама карта существует только в виде реквизитов, поэтому оформляется мгновенно. Зачем нужна виртуальная допкарта
По основной карте при необходимости можно запретить интернет-платежи: если ее реквизиты кто‑то узнает, то не сможет расплатиться ею в интернете. Для этого в приложении или личном кабинете: нажмите на иконку карты, пролистайте до блока «Настройки карты» → «Покупки в интернете».
Если кому‑то удалось расплатиться в интернете реквизитами вашей карты, напишите в чат. Операции, проведенные без ввода кода из оповещения по телефону, легко оспорить.
- Установите лимит на траты — на покупки лимит действует в течение месяца, а на снятие наличных сутки. Даже если вашу карту украдут и успеют снять с нее деньги, вы минимизируете потери.
Установить лимиты карты можно в приложении Т‑Банка или личном кабинете на tbank.ru: нажмите на иконку карты → «Лимит по карте» или «Установить лимит», если устанавливаете его впервые.
- Не устанавливайте подозрительные программы — скачивайте приложения только из официальных магазинов App Store и Google Play, используйте только официальные приложения банка.
Никогда не устанавливайте приложения по ссылкам из СМС или писем по электронной почте, даже если в сообщении утверждается, что оно из банка. Чаще всего телефоны заражаются вирусами и взламываются именно таким путем.
Не устанавливайте незнакомые приложения по чьей‑либо просьбе. Они могут отслеживать переписку, входящие СМС, копировать логины, пароли, личные данные и реквизиты карты, а также позволяют получить контроль над вашим устройством. Если приложение просит права на доступ к контактам и отправке СМС — это подозрительно и лучше не устанавливать его. В любых сомнительных ситуациях свяжитесь с банком по телефону или в чате мобильного приложения.