Новое приложение
Установить наше приложение можно по инструкции в личном кабинете
Это нужно, чтобы защищать вас и ваши счета от мошенников, а также улучшать качество банковских услуг. Рассказываем, что такое биометрическая информация и как именно банк ее использует.
Это уникальная информация о физиологических особенностях человека: голосе, отпечатке пальца, радужной оболочке глаза или изображении лица. Обычно ее используют, чтобы подтвердить личность и быстро предоставить человеку доступ к устройству или услуге: например, с помощью отпечатка можно разблокировать смартфон без пароля, а с помощью взгляда — оплатить покупки в магазине без карты.
Биометрические данные хранятся в зашифрованном виде: их нельзя украсть или сообщить мошенникам, в отличие от пароля или данных банковской карты. Цифровые алгоритмы не получится обмануть при помощи фотографии, видео или других способов имитации внешности или голоса. Даже если вы изменили внешность — например, надели линзы или подстриглись, — алгоритмы вас распознают.
Есть несколько вариантов.
Для подтверждения личности. Мы используем закрепленный за клиентом биометрический шаблон — это обработанные специальным образом цифровые слепки изображения лица и голоса. Эти данные мы получаем с вашего согласия из Единой биометрической системы — специальной защищенной государственной платформы.
Биометрический шаблон нужен, чтобы мы могли отличить вас от злоумышленника и защитить.
Например, если мы подозреваем, что кто‑то получил несанкционированный доступ к вашему телефону или данным в Т‑Банке, можем попросить вас сделать в приложении селфи — как при разблокировке некоторых телефонов. Алгоритмы сверят фотографию с биометрическим шаблоном из ЕБС, и мы сможем проверить, кто пользуется устройством.
Чтобы этот механизм защиты работал, разрешите нам использовать ваш биометрический шаблон. Такой шаблон существует только у совершеннолетних клиентов. Биометрические данные детей Т‑Банк не обрабатывает и не использует.
Для обработки внутри банка. С помощью биометрии мы совершенствуем свои алгоритмы работы и улучшаем качество клиентского обслуживания. Такие данные мы не используем для определения личности клиентов.
По закону № 572-ФЗ с вашего согласия мы можем использовать ваш биометрический шаблон из ЕБС, чтобы сверяться с ним, если заподозрим незаконные действия против вас. Это быстрее, чем стандартное подтверждение личности по телефону.
По закону «О персональных данных» с вашего согласия мы можем хранить и обрабатывать биометрические данные для внутренней работы. Такие данные банк не использует для подтверждения личности человека. Как банк использует биометрические данные
Без вашего согласия ни один банк, в том числе Т‑Банк, не имеет права обрабатывать биометрические данные и запрашивать для сверки ваш биометрический шаблон из ЕБС.
Да, вы даете согласие на обработку биометрии каждому банку отдельно. Если не передать разрешение банку напрямую, он не сможет обрабатывать ваши биометрические данные и использовать информацию из ЕБС, чтобы подтвердить вашу личность.
Мы не сможем хранить и обрабатывать вашу биометрию, а также использовать биометрический шаблон из ЕБС для подтверждения вашей личности.
Но в любом случае вы не останетесь без защиты: при подозрениях свяжемся с вами по телефону и зададим вопросы, ответы на которые может знать только владелец счета. Такой способ проверки личности может занимать десятки минут, в то время как на проверку по биометрии обычно уходит гораздо меньше времени — иногда всего 15 секунд.
Да, для этого напишите в чат службы поддержки или позвоните по номеру: 8 800 333‑33‑33.
Если вы хотите удалить информацию о себе из ЕБС, это получится сделать только через Госуслуги: «Профиль» → «Биометрия», выберите биометрию, которую хотите отозвать, и нажмите «Удалить».