Москва, Россия — 21 июня 2024 г.
Сервис
Основные выводы:
Исследование основано на обезличенных данных об оборотах бизнеса клиентов
Россияне все чаще заказывают цветы онлайн
С мая 2020 по май 2024 года количество заказов цветов онлайн в России выросло в 2,8 раза. В мае 2021 года
количество заказов выросло по сравнению с маем 2020 в 2 раза. Это связано с бурным развитием
Число клиентов сервисов доставки цветов онлайн с мая 2020 по май 2024 выросло также в 2,8 раза. В мае 2021 года рост в годовом выражении составил 1,9 раза, в 2022 темп роста снизился до 26%, в мае 2023 года рост составил 6%, а в мае 2024 — 8%.
Объем транзакций по покупке цветов онлайн в мае 2024 по сравнению с маем 2020 года вырос почти в 3 раза. В мае 2021 года рост в годовом выражении составил 1,5 раза. В последующие годы положительная динамика сохранилась, но рост замедлился до 16–40% в год.
Средний чек на покупку цветов в онлайне за последние 4 года вырос на 16%. При этом показатель в онлайне
выше, чем при
Если говорить о динамике продаж цветов в офлайне, то тут картина примерно такая же, как и в онлайне. Так, в мае 2024 года объем транзакций вырос по сравнению с маем 2023 года на 30%, а количество транзакций увеличилось почти на 10%. В целом рынок продажи и покупки цветов (в онлайне и офлайне) вырос на 30% по объему транзакций и на 10% ― по количеству покупок.
При этом доля онлайна незначительно выросла в мае 2024 года по сравнению с маем 2023: в количестве покупок ― с 7 до 8%, в объеме ― с 16 до 17%.
Портрет покупателя цветов
Мужчины покупают цветы традиционно чаще, чем женщины, — и в онлайне, и в офлайне. Так, по данным на 2023 год, доля покупок цветов онлайн, совершенных мужчинами, составляла 60%.
Что касается возраста, то аудитория
Больше всего клиентов, покупавших цветы в 2023 году в онлайне, проживают в Москве (30% от общего числа клиентов) и
При этом развитие сервисов
Такая же картина наблюдается в количестве заказов. Если доля покупок в Москве среди всех заказов цветов онлайн с 2020 года
по 2023 год снизилась с 46% до 36%, то доля заказов не из
При этом в Москве доля онлайна в общем количестве покупок цветов в мае 2024 года выросла по сравнению с маем 2023 года на 1 п.п. ― до 16%, в общем объеме транзакций ― также на 1 п.п., до 28%.
Похожие новости