Москва, Россия — 21 мая 2020 г.
Экосистема Тинькофф рассчитала Tinkoff CoronaIndex — индекс
Индекс основан на данных более 11 млн клиентов экосистемы Тинькофф — клиентов розничного банкинга, более 550 тысяч компаний, более 60 000 клиентов эквайринга Тинькофф.
В стартовой версии Tinkoff CoronaIndex рассчитывается на основании всего объема дневных транзакций 11 млн физических лиц и около 550 тысяч компаний малого и среднего бизнеса по всей России. Индекс одновременно показывает динамику деловой активности по всей стране, Москве, отдельным российским регионам и различным категориям бизнеса.
Значение индекса в 10 означает пик потребительской и
Сейчас на сайте Tinkoff CoronaIndex в режиме реального времени отражаются изменения индекса потребительской активности в России в целом и в отдельных регионах, динамика расходов потребителей по 24 категориям, оборотам малого и среднего бизнеса в 39 категориях и другие данные.
В ближайшее время проект Tinkoff CoronaIndex пополнится другими данными экосистемы Тинькофф — цифрами от кредитного и других направлений розничного банкинга, средним чеком покупок в разных отраслях,
Как менялся
Средний показатель индекса за февраль составлял 7,3, в феврале 2019 года он составил бы 7,1 пунктов. Самые высокие показатели индекса в 2020 г. выпали на дни накануне гендерных праздников: 22 февраля и 14 февраля
В течение периода самоизоляции с 30 марта по 11 мая 2020 года
В первую рабочую неделю индекс по сравнению с периодом самоизоляции увеличился на 1 пункт и достиг среднего недельного значения 5,6. Но, однако, он
Динамика Tinkoff CoronaIndex в регионах
20 мая индекс в Москве составлял 5,4, в то время как в целом по России индекс был чуть выше и достигал 5,9. В течение самоизоляции самое низкое значение индекса в России наблюдалось 19 апреля — 3,9, в Москве — 3,8
Самые высокие показатели индекса среди регионов по данным на 20 мая отмечены в Сибири: Красноярский край (7,4), Новосибирская область (7,3), Омская область (7,2). Высокие показатели также наблюдаются в Челябинской области (7,2), Пермском крае (7,0). В Ленинградской области, несмотря на снятие многих ограничений, индекс чуть ниже, чем в других регионах, однако всё же значительно выше, чем по России в целом и в Москве — 6,3.
Также высокие показатели в Республике Башкортостан (6,9), Воронежской, Самарской, Свердловской и Ростовской областях (по 6,8), Волгоградской области (6,7), Республике Татарстан (6,6).
Потребительская и
Потребительская активность жителей России уже на прошлой неделе начала восстанавливаться. 20 мая средние траты составляли 80% от средних показателей февраля, тогда как неделю назад они достигали только 75%.
К восстанавливающимся сегментам можно отнести салоны красоты, которые начали показывать медленный рост — на прошлой неделе их показатели достигли 40% от средних оборотов в феврале. Выросла также розничная торговля одеждой: на прошлой неделе она достигла 54% от февральских средних значений, тогда как на майских праздниках этот показатель был 39%, а в апреле колебался между 30–35%.
Самая активная динамика наблюдается у продуктовых магазинов и супермаркетов, которые лишь немного «просели» с 30 марта по 12 апреля, а после вернулись к показателям до самоизоляции. Рост показал сегмент
Потребители стали активней оплачивать товары в категории «Дом, ремонт» — рост составил 20%. Автоуслуги выросли примерно на 29%.
Медленный рост показывают категории «авиабилеты» — если в период изоляции траты в этой категории составляли 3–4% от показателей февраля, то на этой неделе уже 10–15%. После 10 мая начали расти продажи и железнодорожных билетов, в самоизоляции они колебались в диапазоне 10–15%, на этой неделе 35–40% от средних трат в феврале. Аналогичная динамика наблюдается и в категории «Транспорт» — жители России начинают чаще выходить из дома и постепенно планировать поездки.
При этом пока не видно аналогичного оживления в сегментах отелей и турагентств.
Похожие новости