Москва, Россия — 10 апреля 2023 г.
Аналитический проект Tinkoff Data исследовал, как россияне
покупают главные продуктовые атрибуты праздника Пасхи — яйца и куличи.
Стоимость кулича с 2020 года вырастет на 46% и в 2023 году, по данным сервиса для прогнозирования на основе искусственного интеллекта ETNA, составит 193 ₽. При этом в среднем на куличи россияне потратят 318 ₽ в этом году, что на 11% больше, чем годом ранее, и на 44% выше, чем в 2020 году.
Почти 60% россиян покупает только один кулич к празднику, два — 22%, более двух — 19%.
Треть покупок пасхального хлеба происходит за день до праздника, 22% — за два дня, а 13% — непосредственно в Пасху. В остальных случаях россияне закупаются или после праздника, или сильно заранее в течение недели.
В среднем в год происходит два пика по покупке яиц — Новый год и Пасха, причем по количеству транзакций лидирует период накануне новогодних праздников. Накануне Нового года в 2020 и 2021 году россияне купили почти в два раза больше яиц, чем на Пасху в те же годы.
Спрос на яйца перед Пасхой вырастает на 18% по сравнению с неделями до праздника.
Методология: анализировались обезличенные транзакции 30 млн клиентов экосистемы Тинькофф за неделю до и после праздника Пасхи с 2020 по 2022 год.
Похожие новости