Комментарий Тинькофф Банка по описанной в посте на Facebook ситуации с
В описанной истории с
К сожалению, клиент решил разбираться с данной ситуацией не напрямую с банком или самостоятельно, а через аккаунт своего друга в Фэйсбуке.
Факты в этой ситуации такие:
Банк предоставил все данные полиции в полном объеме 27 сентября и намерен дальше участвовать в расследовании, а также готов поделиться отдельными фактами.
Счет клиента был открыт в банке 7 сентября.
12 сентября на счет клиента поступили 5,5 млн рублей за проведение строительных работ от сомнительных контрагентов, в результате чего клиент попал на проверку финмониторинга банка. В рамках проверки клиенту были направлены дополнительные запросы на подтверждение его деятельности.
Компания имеет все признаки фирмы однодневки с номинальным директором. В виде основной деятельности компании при открытии счета была указана «деятельность рекламных агентств», при этом поступления на счет пришли за укладку бордюрного камня на 5,5 млн рублей — это выглядит для финмониторинга довольно странно с учетом непрофильной деятельности компании.
После получения запроса от финмониторинга клиент 13 сентября консультировался с банком в чате по выводу денег через КТС. Здесь считаем необходимым объяснить, что такое КТС. Когда сотрудникам не выплачиваются зарплаты или премии, сотрудники обращаются в Комитет по Трудовым Спорам и получают удостоверение на выплату денежных средств. Данное удостоверение КТС по закону
Итак, клиент консультируется в чате на тему КТС. Здесь важно обратить внимание на две вещи.
Когда в банк поступили КТС, банк позвонил генеральному директору на контактный номер, который был указан при открытии счета и который не менялся.
Клиент подтвердил исполнение
Это подтверждается записями звонков, которые банк предоставит полиции для проведения расследования.
Банк готов сотрудничать для выяснения всех деталей данной ситуации напрямую с генеральным директором. При этом мы тесно работаем с полицией по этому кейсу, и будем держать в курсе развития данной ситуации.
Обновлено 10 октября 2019 г.
У нас есть в наличии звонки с голосом генерального директора, где тот подтверждает КТС. Полиция ранее их не запрашивала. Также особо важно, что полиция не запрашивала у нас данные об использованных в этой схеме IP и IMEI устройств, поэтому не понятно, откуда эти данные у рассказчика этой истории и на основании чего он к ним апеллирует.
Все эти сведения будут приобщены к делу, но в настоящий момент это не более чем спекуляция. Также мы провели оперативную внутреннюю проверку — по ее итогам аргументы о взломе дистанционного банковского обслуживания (ДБО) оказались не состоятельны. По данным, собираемым с устройств, через которые шло общение с банком, следует, что клиент (а не третьи лица) консультировался с поддержкой банка и подавал претензию. Перехвата ДБО не зафиксировано.
Предписаний ЦБ по исполнению КТС нет, банк работает в рамках действующего законодательства. Исполнение КТС банком регулируется законом N
Согласно письму Банка России, банки могут проверять исполнительные документы через обращение в органы, их выдавшее. В случае с клиентом и КТС единственная возможность проверить документ — подтвердить факт выдачи у директора компании, что банком и было сделано.
КТС в деле данного клиента были оформлены безупречно, все процедуры были соблюдены. Все дальнейшие проверки документов будут обязательно проведены совместно с полицией.
Похожие новости