Москва, Россия — 4 июня 2024 г.
Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провели исследование развития онлайн-торговли в городах-миллионниках
России. В исследовании представлены данные по обезличенным транзакциям клиентов Тинькофф за первый квартал 2024 года, которые
сравниваются с аналогичным периодом 2023 года.
Основные выводы:
- Наибольшие темпы прироста числа и объема покупок на маркетплейсах — в Омске
-
Жители практически всех городов-миллионников предпочитают делать покупки на Wildberries. В Санкт-Петербурге
отдают предпочтение покупкам на Озоне.
- Обороты интернет-магазинов растут во всех городах, кроме Волгограда, Уфы и Новосибирска
- Количество покупок в интернет-магазинах сократилось во всех городах, кроме Красноярска, Перми и Самары
В среднем по России оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 42%. Самыми быстрорастущими городами, где обороты
на маркетплейсах выросли значительнее всего, стали:
- Омск — на 64%
- Красноярск — на 63%
- Новосибирск — на 56%
- Челябинск — на 55%
- Пермь и Казань — на 53%
Остальные города-миллионники расположились в рейтинге в следующем порядке: Уфа (+50%), Волгоград (+47%), Краснодар (+45%), Екатеринбург (+44%), Самара (+43%),
Санкт-Петербург (+42%), Ростов-на-Дону (+40%), Нижний Новгород (+38%),
Воронеж (+36%). Замкнула список Москва (+31%).
Количество заказов на маркетплейсах также увеличилось во всех городах-миллионниках — средний рост по России
составил 38%.
В пятерку лидеров вошли также Омск (+57%), Красноярск (+53%), Новосибирск (+49%),
Челябинск (+48%), Пермь (+46%).
Наименьший прирост числа транзакций на маркетплейсах из рассматриваемых регионов показала Москва — он составил +26%.
В исследовании была также проанализирована популярность шести универсальных маркетплейсов в городах-миллионниках. Почти
во всех регионах более половины покупок на маркетплейсах совершаются на Wildberries, за исключением четырех городов —
Москвы, Екатеринбурга, Казани и Санкт-Петербурга. В последнем Wildberries уступил первенство Ozon, на который приходится
52% заказов на маркетплейсах.
Что касается интернет-магазинов, за последний год они показали рост оборотов на 7% в среднем по России. Почти
во всех городах-миллионниках, за исключением четырех, динамика была положительной — от +2% до +16%.
В тройку по увеличению оборотов в интернет-магазинах вошли:
- Екатеринбург — рост на 16%
- Москва — на 15%
- Санкт-Петербург — 14%
Отрицательные показатели у:
- Волгограда — сокращение на 7%
- Уфы — на 5%
- Новосибирска — на 1%
Если говорить о числе транзакций, оно выросло только в трех регионах — Красноярске (+6%), Перми (+1%) и Самаре (+1%).
В остальных регионах этот показатель уменьшился, а в среднем по России число оплат в интернет-магазинах
сократилось на 17%.
Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce:
«Маркетплейсы остаются главными двигателями онлайн-торговли в России, и мы видим, что ключевую роль
в их развитии сейчас играют регионы. На рынке происходит переток трафика из столиц в города-миллионники
из-за перенасыщенности первых и сильного роста вторых. Мы считаем, что онлайн-предпринимателям необходимо
искать новых клиентов именно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
Кроме того, по данным Tinkoff eCommerce, мы видим, что средний чек за онлайн-заказ вырос в интернет-магазинах
(+24%), и на маркетплейсах (+3%). Это говорит о том, что покупательский спрос в регионах вернулся на уровень, когда люди
готовы тратить больше на онлайн-шопинг и не боятся делать дорогостоящие покупки».