Москва, Россия — 2 ноября 2023 г.
Тинькофф Бизнес в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил 20 категорий розничного
Масштаб исследования:
Основные выводы:
Сферы бизнеса с наибольшим оборотом на одну торговую точку
Среди всех категорий розничного
На втором месте по размеру среднего ежемесячного оборота — магазины электроники и бытовой техники — 2,1 млн рублей на точку.
На третьем — магазины игрушек и
Четвертое место занимают продуктовые магазины со средним оборотом 1,9 млн рублей.
На пятом — магазины одежды, оборот одной точки в этой категории составляет 1,8 млн рублей в месяц.
Какие сферы бизнеса лидируют по оборотам в разных городах
Средний оборот одной торговой точки заметно отличается от города к городу. Наибольшие обороты показывают розничные магазины
в Москве — примерно в 1,5–2 раза выше, чем в других
Самые большие обороты в Москве приходятся на магазины одежды и аксессуаров — почти 4 млн рублей на точку
с максимальным средним чеком в категории 4600 рублей. Одежда также вошла в тройку сфер по оборотам в
В 11
В Воронеже, Красноярске и Уфе по обороту на точку лидируют магазины игрушек. Интересно, что в Уфе ежемесячный оборот одного детского магазина почти вдвое выше, чем в среднем по России, а покупают товары там в 1,7 раз чаще, чем в других городах. При этом и плотность таких магазинов там самая низкая по стране.
Челябинск стал единственным городом, где категория «Электроника и бытовая техника» лидирует по среднему обороту — 1,97 млн рублей на точку.
Продуктовые магазины входят в тройку в 8 крупных городах России. В Москве, Нижнем Новгороде и Челябинске в десятку
по оборотам также вошел аптечный бизнес; в Самаре и Воронеже — оптика, а в
Сферы бизнеса с наибольшей и наименьшей конкуренцией по городам
Наибольшая конкуренция наблюдается в сфере продажи продуктов питания и заведений общепита — по карте «Компаса» в
Наибольшая конкуренция в Москве — 33 продуктовых и 37 мест общественного питания на район.
Нижний Новгород опережает все города по плотности магазинов для дома и ремонта (10,5 точек на район), а также одежды (10), автосервисов (6,4) и ювелирных магазинов (1,5).
В Красноярске наибольшая плотность баров — 7 точек на район. А в Уфе на 3 квадратных километра всего 3 заведения — меньше всего по стране.
Наименьшая конкуренция по 12 категориям бизнеса в Волгограде.
Из всех городов меньше всего магазинов косметики в Перми — всего 1 точка на район.
В Омске наименьшая плотность оптик, сувенирных магазинов, спорттоваров и товаров для рукоделия.
Воронеж отличается наименьшей конкуренцией среди ювелирных магазинов.
Сферы бизнеса с самыми крупными чеками
Самые высокие средние чеки — в магазинах ювелирных украшений и часов — 6400 рублей. Максимальные в Москве — 11 300, минимальные в Новосибирске — 3 500.
На втором месте по размеру среднего чека — магазины электроники и бытовой техники — 3 900 рублей. Наибольший чек — в Краснодаре — 4 700, наименьший в Омске — 3 000.
На третьем — чеки в оптике — 3 700 рублей. После Москвы (6 000) и
В лидирующих по средним оборотам магазинах спорттоваров средний чек составляет 2 700 рублей. В Москве — 4 500,
в
На пятом месте — магазины одежды — 2 500 рублей. В Москве средний чек одной точки — 4 600,
в
О «Компасе»
Геосервис «Компас» — бесплатный и доступный для любых предпринимателей сервис геоаналитики от Тинькофф Бизнеса. Он помогает подобрать оптимальное место для открытия торговой точки в конкретном районе города с учетом трафика покупателей, размера среднего чека и конкурентной среды.
Сервис опирается на данные аналитического проекта Tinkoff Data, обрабатывающего обезличенные сведения о потребительском поведении 38 млн клиентов экосистемы. Данные и модели их обработки на постоянной основе валидируются командой аналитиков Tinkoff Data. Тинькофф делится своей экспертизой бесплатно для того, чтобы помочь предпринимателям в запуске и развитии своего дела.
Похожие новости