Исследование T-Bank eCommerce: обороты владельцев ПВЗ Wildberries за год выросли на 97%

Москва, Россия — 2 августа 2024 г.
T-Bank eCommerce в рамках аналитического проекта T-Data провел исследование активности владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов. В нем анализировались обезличенные транзакции бизнес-клиентов Т-Банка, которые получают выплаты за ведение деятельности ПВЗ от крупнейших маркетплейсов — Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. Использовались данные за период с июня 2023 года по июнь 2024 года. Данные о владельцах ПВЗ, которые работают только с одним маркетплейсом, не пересекаются с данным о владельцах, которые работают сразу с несколькими маркетплейсами.

Основные выводы:

  • Общее число владельцев пунктов выдачи заказов за год выросло на 36%;
  • Число предпринимателей, имеющих только точки Wildberries, выросло на 55%, а число предпринимателей, работающих только с Ozon, — на 53%;
  • Теперь доля владельцев пунктов выдачи заказов, которые работают исключительно с Ozon, составляет 44%, а только с Wildberries — 32%;
  • Самый стремительный рост оборотов зафиксирован у владельцев ПВЗ Wildberries — годовой прирост месячных выплат от маркетплейса составил 97%;
  • Владелец пунктов выдачи заказов двух маркетплейсов в среднем зарабатывает в месяц в 3 раза больше тех, кто работает только с одним маркетплейсом, а владелец ПВЗ трех маркетплейсов — в 7 раз больше.

Чаще всего предприниматели открывают пункты Ozon — под этим брендом работают 44% от всех владельцев ПВЗ. Следом идут предприниматели, которые имеют точки Wildberries, — их доля составляет 32%. Третье место у предпринимателей, имеющих одновременно пункты Wildberries и Ozon (9%).

Кроме того, за прошедший год общее количество предпринимателей-владельцев пунктов выдачи заказов выросло на 36%. Больше всего стало собственников монобрендовых ПВЗ Wildberries — их число увеличилось на 55% по отношению к июню 2023. В тройке также оказались предприниматели, у которых есть только пункты Ozon (+53%) и которые владеют одновременно точками Ozon и Wildberries (+48%).

Обороты у владельцев только ПВЗ Wildberries растут быстрее, чем у других предпринимателей с точками самовывоза, — по данным за последний год, выплаты от Wildberries увеличились на 97%. У предпринимателей, работающих исключительно под брендом Ozon, выплаты выросли на 70%.

Владелец пунктов выдачи заказов двух маркетплейсов в среднем в месяц зарабатывает в 3 раза больше собственников монобрендовых пунктов. А владелец ПВЗ сразу трех маркетплейсов — Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет — получает в 7 раз больший доход.

Илья Кретов, директор T-Bank eCommerce:

«Развитие сети пунктов выдачи заказов маркетплейсов — это сильный бустер для роста e-commerce в регионах. Предприниматели заручились поддержкой маркетплейсов и начали открывать точки даже в небольших населенных пунктах, что позволяет делать онлайн-покупки проще, быстрее и выгоднее. В выигрыше от этого, конечно, не только покупатели, но и продавцы: с расширением географии маркетплейсов они получают возможность выходить на более новую аудиторию и повышать продажи за счет сезонности в разных регионах.

Открытие ПВЗ — это довольно простой вход в бизнес, для которого не нужны особые навыки и глубокие знания маркетплейсов, необходимо только подготовить подходящее помещение и открыть счет для старта работы. По нашим данным, 60% владельцев ПВЗ никак больше не взаимодействуют с маркетплейсами. 24% изначально были селлерами и решили расширить свой бизнес, а еще 16% стали продавцами уже после открытия ПВЗ».

О Т-Бизнесе
Т-Бизнес — экосистема финансовых и технологических продуктов для малого, среднего и крупного бизнеса. Среди клиентов — более 1,2 млн предпринимателей и компаний по всей России.
Показать больше

Похожие новости