Fix Price (
$FIXP ;
$FIXP@GS ). Рациональные покупки в тренде? (Часть 2/3)
Ранее мы обсудили влияние макроэкономики на рынок розничной торговли и деятельность эмитента, теперь рассмотрим финансовое положение компании.
🔸 Финансы и оценка
📍Финансовые показатели эмитента растут. За 1 квартал текущего года объем продаж г/г вырос более чем на 5% и достиг 65,9 млрд рублей, причем увеличилась как розничная выручка, так и оптовая. Тем не менее сопоставимые продажи снизились г/г на 5%, но это не критично, так как фактически снижения обусловлено эффектом высокой базы марта 2022 г., когда потребители закупали большой объем продуктов и товаров про запас.
📍По результатам 1 квартала текущего года хорошим ростом отметилась валовая маржинальность, которая составила 33,3%. В конце второго – третьем кварталах текущего года данное значение может оказаться немного хуже, слабый рубль будет негативно воздействовать на валовую маржинальность, особенно в сегменте импортной продукции, ввиду роста ее себестоимости. Тем не менее доля импортной продукции в общем объеме снижается, в 1 квартале 2023 г. она составила 22,8%, для сравнения год назад данное значение составляло 23,5%. В этом случае позитивом является рост товарно-материальных запасов, но этого может оказаться недостаточно, чтобы удержать маржинальность на текущем уровне в следующем квартале. Эмитент также активно работает с программой лояльности, что особенно важно в сегодняшних реалиях.
📍Из негатива – опережающий рост коммерческих, общехозяйственных и административных расходов без учета расходов на износ и амортизацию
и программу долгосрочной мотивации, отношение к выручке которых достигло 16,2%, преимущественно ввиду роста расходов на персонал. Учитывая рост инфляции, данный показатель будет продолжать расти и в дальнейшем, ограничивая темп роста прибыли.
📍В 1 квартале чистая прибыль компании составила 5,9 млрд рублей, что соответствует чистой рентабельности на уровне 8,9%. По итогам текущего года рассчитываем, что чистая прибыль составит порядка 27-28 млрд рублей, а выручка увеличится примерно до 320 млрд, таким образом чистая рентабельность составит чуть менее 8%.
📍Долговая нагрузка выглядит лучше, чем в среднем по сектору, так что у эмитента есть запас прочности для более агрессивного продвижения, в том числе с помощью развития своей программы лояльности и открытия новых магазинов.
📍Причем финансовые показатели росли не только в 1 квартале текущего года, компания растет каждый год. Для понимания с конца 2018 г. по конец 2022 г. компания более чем удвоила свой объем продаж с 108 млрд до 277,6 млрд, а чистая прибыль увеличилась с 9,1 млрд до 21,4 млрд рублей! За этот же период существенно вырос денежный поток, FCF увеличился с 9,1 млрд до 21,4 млрд рублей.
📍За последние 12 месяцев, ограниченные 1 кварталом текущего года, по показателю P/S компания оценена в 1,24 выручки, а P/E составляет около 13. На первый взгляд может показаться, что это не дешево, но компания демонстрирует впечатляющие темпы роста и имеет триггеры для дальнейшего роста своих показателей. Что важно отметить, так это то, что значения рентабельности (рентабельность чистой прибыли, рентабельность EBITDA, рентабельность по операционной прибыли) являются одними из самых привлекательных в секторе, значения близки к Белуге
$BELU , но по основным мультипликаторам Белуга оценена немного дешевле, а темп роста там также соответствующий. Отчасти прямой конкурент Fix Price – компания Магнит
$MGNT , по P/E оценена примерно схоже, но по P/S или оценке балансовой стоимости Магнит значительно дешевле, но вот сможет ли он поддержать в долгосрочной перспективе схожий с Fix Price темп роста? Магнит будет расти с ростом рынка в целом, а у сегмента Fix Price еще и доля сегмента в общем объеме торговли может увеличиться.
👉 В следующем посте перейдем к нашим выводам и итогам по компании.
#идеянедели