Записываю свои мысли, чтобы вернуться к ним и, перечитав, не поддаваться тупой панике, которая охватила меня после выхода отчета по $PPC. Если кому-то будет интересно/полезно – милости просим.
Планировал дважды прокатиться на курином паровозе – сначала на PPC, потом на $TSN. По итогу в 10:00 по Москве слил Pilgrim’s какому-то доброму человеку на $0.01 дороже, чем вошел, окупил комиссию, перекрестился и пошел искать счастья у TSN, но остался практически при своих.
Паровоза тоже не случилось: весь день рынок (сначала пре-маркет, а потом и американцы) надкусывал, пережевывал и выплёвывал бумагу – гадал, хороший все-таки отчет вышел, или плохой.
Я склоняюсь к тому, что отчет вышел скорее нейтральный, с коричневатым оттенком. Рынок отреагировал на него вяло, хоть и с мизерной долей оптимизма [на данный момент]:
1/ [Negative] Имеем упавшую выручку, которая могла бы быть еще ниже, не будь TSN эффективной компанией, которая вовремя увидела возможность для существенного увеличения цены:
- Падение 2Q20-to-2Q19 – (7.9%)
- Падение 2Q20-to-1Q20 – (8.0%)
По сегментам:
- Курица: Выручка – (4.2%). Поднятие цен – 2.4%. EBIT – ($120M)
- Свинина: Выручка – (16.5%). Поднятие цен – 0.8%. EBIT – $107M
- Говядина: Выручка – (23.8%). Поднятие цен – 11.6%(!). EBIT – $636M
- Готовые блюда: Выручка – (6.0%). Поднятие цен – 3.4%. EBIT – $145M
Итого имеем EBIT в $775M, главным донором которого стала говядина и главным кровопийцей – курица.
2/ [Positive] Бизнес-модель, развитая инфраструктура, диверсификация и оперативный менеджмент. В совокупности все эти факторы позволили добиться сюрприза по EPS в $1.4 против $0.9 консенсуса аналитиков, который и заставил бумажку трепыхаться.
- Мощнейший supply chain и переговорная позиция с клиентами, которые позволили воспользоваться ситуацией и поднять цены
- Диверсификация, как продуктовая, так и по каналам продаж – мертвую HoReCa вовремя удалось перенаправить в сетевую розницу и, насколько это возможно, не потерять в продажах
- «Лёгкая» бизнес-модель по курице. Удивительно, но даже многие профессиональные аналитики, строчащие equity researches, даже те, которые публикуются в «идеях» Тинька, не знают, что TSN не вырастил ни одной курицы – он скупает её у фермеров, те привозят её на бойню, где свое дело делает дедушка Тайсон. Эта бизнес-модель позволяет не терять так сильно, потому что при снижающемся спросе они могут просто перестать закупать бройлеров, в то время как остальные вынуждены нести колоссальные убытки на живых птицах.
Подытог.
Я уверен, что по итогам COVID’а, TSN вместе с крупнейшими конкурентами – PPC и {$SAFM} станут самыми крупными бенефициарами ковидного кризиса. Хотя бы из простой крестьянской логики «пока толстый сохнет, худой сдохнет».
$TSN из всей этой ситуации выйдет на самом белом коне ближе к I кварталу 2021 (если вакцина подоспеет по существующему графику).
И хоть у него нет такого ракетного потенциала как у PPC, но и рисков здесь существенно меньше. PPC точно выживет благодаря крупнейшему мяснику в мире – маме JBS. А вот перспективы SAFM, на мой взгляд, наиболее туманны из этой троицы.
К тому же, TTM мультипликаторы вполне удобоваримые как для безоговорочного лидера в животном протеине: 0.8x Revenue и 8.48x EBITDA. Для сравнения,
$PPC – 0.53х Revenue и 8.85х EBITDA, SAFM - 0.76x Revenue (x EBITDA смотреть смысла не имеет в виду чрезвычайной потери маржинальности)
Делать ценовые прогнозы – дело непблагодарное, но сугубо для личных ожиданий ставлю таргет в $70-75 по итогам IQ21 (+13-21%) + мощные дивиденды дают нам upside в 15-24%.