zfbjnk603
zfbjnk603
18 июня 2021 в 21:19
$TSLA часть II. (продолжение) BULLISH THESIS (простите, но «бычий тезис» для меня звучит диковато): (1) Прорывной характер Компании. Электромобили (EV = electric vehicle) существуют достаточно давно, но именно Tesla удалось придать мощный импульс всей индустрии, заставив прочих производителей инвестировать в разработку и производство EV, чтобы не упустить поднявшуюся Теслой волну спроса и не растерять в итоге все конкурентные преимущества к моменту, когда EV станет массовым продуктом. (2) Не «просто автомобильная компания». Tesla – это высокотехнологичный бизнес, основным продуктом которого в скором времени будут не EV, а IT-решения на базе искусственного интеллекта. Автомобили Компании будут лишь качественным девайсом и носителем интеллектуальной ценности Компании, в виде возможности автономного вождения – полного «автопилота». То есть автомобили будут для Tesla примерно тем же, чем для Apple являются выпускаемые ею смартфоны и прочие девайсы. (3) Переворот игры для индустрии энергетики в целом. Часть бизнеса Tesla – производство «под ключ» специальных крыш для частных домов, которые позволяют перейти на полное самообеспечение энергией Солнца без использования «традиционного» электричества. Также Tesla разрабатывает новые батареи, которые будут существенно более энергоемкими и выигрывать по прочим техническим характеристикам у текущих батарей для EV, существующих на рынке. (4) Автомобили компании – отличный продукт сам по себе. Это подтверждается темпами продаж, «сарафанным радио» рекомендаций и опросами владельцев, результаты которых говорят о превалирующей доле тех, кого полностью устраивает приобретенный автомобиль. Позиции Компании сильны не только у себя дома в США, но также в Европе и Китае. (5) Продажи компании и доля рынка растут невероятными темпами. Продажи (авто, шт): 2016 – 76,230 2020 – 499,550 Среднегодовой (CAGR) прирост темпов продаж, в течение четырех лет – 60% в год. Выручка ($, млн): 2016 – 7,000 2020 – 31,536 CAGR за четыре года: 45%. То есть усредненно каждый год компания получала больше выручки чем в предыдущем на 45%. Эту цифру невозможно осознать без сравнения с другими крупными автоконцернами: - Volkswagen (Германия, владелец таких брендов как: VW, Audi, Skoda, Porsche, Lamborghini, Bentley, Bugatti и других): +3,2% - Toyota (Япония): +2,2% - Ford (США): в среднем терял по -4,9% в год - General Motors (США, бренды: Chevrolet и Cadillac): -6,2% - Daimler (Германия, владелец бренда Mercedes): +2,3% (6) Сильный лидер-визионер во главе. Илон Маск. Любому, кто имеет дело с акциями Tesla известно кто это. Помимо руководства Компанией, Маск является её основателем и крупнейшим акционером с долей свыше 22%. Не смотря на кажущуюся небольшой общую долю, очень мало компаний доходят до такого этапа своего развития с основателями, владеющими хотя бы 5%. Это косвенно подтверждает чрезвычайно высокую мотивацию Маска на достижение успеха своего детища. ___ Bearish thesis в следующем посте, возможно завтра.
207,77 $
+60,95%
8
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
26 ноября 2024
Транснефть: стабильная монополия
22 ноября 2024
Валютные облигации: как выбирать?
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
Alex.Sidenko
+17,1%
4,8K подписчиков
Vlad_pro_Dengi
+35,1%
11K подписчиков
Poly_invest
7,6%
5,1K подписчиков
Транснефть: стабильная монополия
Обзор
|
26 ноября 2024 в 13:00
Транснефть: стабильная монополия
Читать полностью
zfbjnk603
30 подписчиков 10 подписок
Портфель
до 10 000 000 
Доходность
+22,44%
Еще статьи от автора
17 ноября 2021
ROKU слишком часто читаю про то, что у Roku или иной «компании роста» P/E под 100-200, поэтому «я не беру». Мои пять копеек. Применять к Roku параметр P/E сейчас не имеет никакого смысла — это компания, которая еще год назад была убыточной, которая растет на 50% в год по выручке и увеличивает маржинальность. Если компания хотя бы 3 года будет способна поддерживать темп роста в 40-50%, ваш текущий P/E сожмется до 50 и будет сжиматься дальше. Куда релевантнее P/Sales или EV/Sales. И это при том, что главный сок Roku еще не только начинает раскрываться. Это не просто «агрегатор стриминговых площадок». Через лет 5-7 телевизор будет заменен video on demand, когда пользователь будет выбирать из тысячи разных каналов типа Netflix и HBO. И модель подписки будет не как сейчас ($/месяц), а возможно будет смотреть бесплатно, но при этом смотреть рекламу. И Roku будет для телевизоров, как Windows для компьютеров. А это просто колоссальнейший рынок и у Roku на нем нет достойных конкурентов, что бы там не говорили про Amazon и Disney
16 ноября 2021
OZON часто вижу в пульсе людей, которые продают на Ozon. Подскажите, как вы делитесь с Озоном за то что они предоставляют площадку? Это процент от оборота или как-то иначе?
24 июня 2021
TSLA часть IV. (продолжение) BEARISH THESIS: 2. Энергетическое направление Tesla. Множество быков утверждают, что Energy направление Компании обречено на успех, так как трансформирует саму суть индустрии. Ожидание доминирования Компании в этой индустрии уже заложено в текущей цене бумаги. Tesla вошла в данный сектор через приобретение компании Solarcity в 2016 году и продолжила развитие направления по производству «умных крыш», способных обеспечить полный переход домов от традиционного электричества к солнечной энергии. Тезис, что данное направление совершает революцию в той же мере, что и направление EV, неверен, хотя бы исходя из объемов выручки, которое данное направление генерирует. Совокупная выручка направлений Energy Storage и Energy Generation за Iкв. 2021 составила $494 млн., что есть лишь 4.7% от совокупной выручки Компании. Да, рынок гигантский и Tesla только пробует воду, что номинально свидетельствует о потенциально великолепной возможности. Однако, здесь есть несколько очень важных «но»: (1) Выручка направления квартал-к-кварталу в 1q21 выросла на 68%, в то время как выручка основного EV направления выросла на 77% за тот же период. Несмотря на то, что в абсолютном выражении цифра в 68% кажется фантастической, нельзя упускать из виду двойной эффект низкой базы: (а) Общий размер направления ничтожно мал на данный момент и, условно, компании, зарабатывающей ½ миллиарда куда проще прирасти на 68%, чем тому, кто зарабатывает сотни миллиардов, (б) I квартал 2020 был первым кварталом пандемии со сниженным спросом. (2) Юнит-экономика направления сломана. На него не распространяется правило economy of scale (рост прибыльности при увеличении продаж, за счет уменьшения доли постоянных издержек в общей выручке): несмотря на рост выручки в 68%, гросс маржа составила -17% [скриншот ниже], в то время как в прошлом году на более низких объемах она превышала 20%. То есть, чем больше Компания продает, тем больше она теряет. Среди прочих факторов, Tesla недооценила степень уникальности каждого дома, и того, сколько дополнительно издержек потребуется на кастомизацию своего продукта под нужды клиентов. И если успех направления Energy Generation можно «пощупать» на цифрах, то направление Energy Storage (батареи) нельзя не только оценить с финансовой перспективы, но и с продуктовой. Как и с FSD, менеджмент Компании делает заявления относительно запуска продукта с 2017 и год за годом откладывает релиз. Можно долго спекулировать на эту тему, но так как объективных аргументов здесь привести нельзя, то здесь остается только вера или, в случае с масштабом личности основателя Компании, даже религия. А эта плоскость не поддается какой-либо оценке.