$TSLA часть II.
(продолжение)
BULLISH THESIS (простите, но «бычий тезис» для меня звучит диковато):
(1) Прорывной характер Компании.
Электромобили (EV = electric vehicle) существуют достаточно давно, но именно Tesla удалось придать мощный импульс всей индустрии, заставив прочих производителей инвестировать в разработку и производство EV, чтобы не упустить поднявшуюся Теслой волну спроса и не растерять в итоге все конкурентные преимущества к моменту, когда EV станет массовым продуктом.
(2) Не «просто автомобильная компания».
Tesla – это высокотехнологичный бизнес, основным продуктом которого в скором времени будут не EV, а IT-решения на базе искусственного интеллекта. Автомобили Компании будут лишь качественным девайсом и носителем интеллектуальной ценности Компании, в виде возможности автономного вождения – полного «автопилота». То есть автомобили будут для Tesla примерно тем же, чем для Apple являются выпускаемые ею смартфоны и прочие девайсы.
(3) Переворот игры для индустрии энергетики в целом.
Часть бизнеса Tesla – производство «под ключ» специальных крыш для частных домов, которые позволяют перейти на полное самообеспечение энергией Солнца без использования «традиционного» электричества. Также Tesla разрабатывает новые батареи, которые будут существенно более энергоемкими и выигрывать по прочим техническим характеристикам у текущих батарей для EV, существующих на рынке.
(4) Автомобили компании – отличный продукт сам по себе.
Это подтверждается темпами продаж, «сарафанным радио» рекомендаций и опросами владельцев, результаты которых говорят о превалирующей доле тех, кого полностью устраивает приобретенный автомобиль. Позиции Компании сильны не только у себя дома в США, но также в Европе и Китае.
(5) Продажи компании и доля рынка растут невероятными темпами.
Продажи (авто, шт):
2016 – 76,230
2020 – 499,550
Среднегодовой (CAGR) прирост темпов продаж, в течение четырех лет – 60% в год.
Выручка ($, млн):
2016 – 7,000
2020 – 31,536
CAGR за четыре года: 45%. То есть усредненно каждый год компания получала больше выручки чем в предыдущем на 45%.
Эту цифру невозможно осознать без сравнения с другими крупными автоконцернами:
- Volkswagen (Германия, владелец таких брендов как: VW, Audi, Skoda, Porsche, Lamborghini, Bentley, Bugatti и других): +3,2%
- Toyota (Япония): +2,2%
- Ford (США): в среднем терял по -4,9% в год
- General Motors (США, бренды: Chevrolet и Cadillac): -6,2%
- Daimler (Германия, владелец бренда Mercedes): +2,3%
(6) Сильный лидер-визионер во главе.
Илон Маск. Любому, кто имеет дело с акциями Tesla известно кто это.
Помимо руководства Компанией, Маск является её основателем и крупнейшим акционером с долей свыше 22%. Не смотря на кажущуюся небольшой общую долю, очень мало компаний доходят до такого этапа своего развития с основателями, владеющими хотя бы 5%. Это косвенно подтверждает чрезвычайно высокую мотивацию Маска на достижение успеха своего детища.
___
Bearish thesis в следующем посте, возможно завтра.