Стоит ли инвестировать в
$BA?🧐
‼️Поскольку Boeing сейчас страдает от пандемии, а также от проблем с их Boeing 737 Max, которые потерпели 2 крушения в 2019 году. Нам надо рассчитать ее честную стоимость в хорошие времена ( опираясь на данные 2018 года ) , если мы все же решимся ставить ставку на восстановление бизнеса!
Как производить анализ по 8 основам было на моем Ютубе, ссылка в профиле.
Итак,
Как всегда , Пока на цену бизнеса мы не смотирм, нам тут надо зайти на их отчеты и увидеть рост доходов.
Пункт 1 - рост доходов за последние 5 лет ( до 2019 года) . Тут у
$BA планый рост ✅
Дальше, рост самой прибыли, тут тоже хороший ✅
Двигаемся дальше, Показатель N 3 , рост FCF, или свободного денежного потока. Тут цифру компания получают вычитом из дохода по операционной деятельности ( продаж самолетов ) своих капитальный затрат ( поддержание самолетов, зарплаты, налоги) . То есть буквыально та наличка, которая остается на руках у компании. Они ее могут использовать для выплату дивидентов, выкупа своих же акций, вложений. Именно поэтмоу free cash flow такой важный показатель. У
$BA он до 2018 рос , тут тоже
Со всем этим пеерходим на PE. В идеала, сам показатель у американских акций должен равняться 15 или быть хотя бы меньше 20. У BA с данными на 2018 год он 6. Это значит, что цена компании в очень справедливом диапазоне! Если кончено, бизнес исправиться ✅
Идем дальше, показатель n.5 , сумарное количство текущих активов против текующих оьбязательств. Напоминаю, активы, это то чем, владеет бизнес ( самолеты) а также кэш на руках,а обязательства- это долги. В идеале мы хотим увидеть соотношение больше 2 ( продав все свои активы, компания сможет покрыть все обязательства) Это крайне важно для авиакомпаний , чтобы они не обанкротились . Тут , 13 на 9 , не так хорошо уж и хорошо ❌
Следующее, показатель n,6- соотношение цены бизнеса к свободному денежному потоку меньше 10❗ Тут сразу ❌, потом что свободного денежного потока у компании нет на данный момент нет, но если взять 2018год, то соотношение сейчас было бы 4! 💪
Предпоследний показатель N 7. Рентабельность больше 10 % . Я хочу, чтобы после каждого доллара💰, который зарабатывала компания, оставлось хотя бы 10 центов после выплаты всех налогов, зарпалт и тд. У Boeing он 10% в хорошее время ‼ ✅
Ну и наконец ,
N.8 Уменьшение количества акций в обороте. Почему это вообще нужно? Компания , выкупая обратно свои акции, позволяет нам косвенно владеть больше их компанией. Если вы купили одну акцию из 10 , вам принадлежит 10 % бизнеса. Но если акций будет 5, то уже 20 %. Обычно компании роста будут издавать больше акций , чтобы генерировать капитал для развития. смотрим на последние 5 лет. Они уменшаются ( если вы приобрели бы одну акцию 5 лет назад, то вы бы сейчас владели на 20% больше той же компании) ✅
Вывод : не всматриваясь пока в деятельность компании. У нас по 8 пунктам 4❌и 4✅ по данным 2018 года . Boeing довольно уже старая компания , и для полного восстановления им не только надо пережить пандемию , но и наладить проблемы с Boeing 737 Max. То, что ему правительство точно не даст обанкротиться, уже было продемонстрированного во время пандемии. Но, из-за всей нестабильности, я бы хотел приобретать акцию, когда она будет немного дешевле!