xextr
xextr
14 июня 2020 в 16:48
Почему я не инвестирую 3 3) финансовая система. Экономика спланирована таким образом, что центральные банки регулируют основные параметры экономики путем изменения процентных ставок. ЦБ снижает ставки, чтобы увеличить выдачу кредитов и разогнать экономику, но по мере увеличения количества денег в экономике увеличивается риск роста инфляции. Поэтому при росте инфляции ЦБ поднимает ставки обратно, снижая тем самым количество выдаваемых кредитов. Получаются некие качели, где балансируются рост экономики и инфляция. Это в теории. Сейчас же во многих странах ставки нулевые или даже отрицательные, то есть вы даёте в долг 100 руб, зная что вам вернут 99 руб. Но даже с учётом этого желающих брать кредиты не находится (разве что на покупку акций)). То есть центральные банки теряют инструмент управления экономикой - ставку снижать уже больше некуда. При этом зачастую данный процесс сопровождается дефляцией, то есть снижением цен, что ещё сильнее снижает экономический рост. Повышать ставки уже тоже нельзя - у компаний столько долгов, что увеличение расходов по кредитам приведет к банкротству всех закредитованных компаний. Данное положение называется ловушкой ликвидности - ставки застревают в околонулевоц зоне. Согласно теории цикличности такая ситуация складывается раз в 70-100 лет. В истории такие ситуации складывались в 1930м в США, в 1990х в Японии. Все заливалось деньгами, но в обоих случаях и фондовый рынок и экономика закончили печально. США восстанавливалось более 10 лет, Япония до сих пор не вышла на докризисный уровень (а ведь прошло уже почти 30 лет). Поэтому я для себя не исключаю, что подобная ситуация может повториться и сейчас. Реализация риска номер 3 может нести колоссальные последствия, это будет крах текущей финансовой системы с последующим становлением новой. Да и в целом я не представляю как мировая экономика сможет выкрутиться из данной ситуации без потерь. Да, пока все заливают деньгами. Но вероятно, это лишь продление мучений умирающего. Новые деньги идут на увеличение долга компаний, находящихся в предбанкротнос состояний, а также на раздувание цен активов, которое мы сегодня видим. Ни то, ни другое не решает существующих в экономике проблем. Государства сейчас находятся в неприятной ситуации, так как решения по выходу из сложившейся ситуации ни у кого нет. Правительства будут всячески пытаться поддерживать положительный настрой потребителей - из каждого ящика будут трубить о том, как все замечательно, что продажи в июне выросли на 500% и более. Но никто не будет говорить о том, что в мае продажи упали на 95%, а тот самый 500% рост - это всего лишь 25% от прошлогоднего июльского показателя. Но я понятия не имею хватит ли этих подбадриваний для выхода из начинающегося кризиса) Здесь я привел первые пришедшие на ум риски. Подобным образом можно расписать основные риски любой компании. И очень хотелось бы, что бы перед принятием инвестиционного решения каждый подумал, какие он принимает риски, становясь акционером компании, и какую по какую потенциальную доходность он получает взамен.
25
Нравится
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Читайте также
26 ноября 2024
Транснефть: стабильная монополия
22 ноября 2024
Валютные облигации: как выбирать?
8 комментариев
charoIr
14 июня 2020 в 17:58
Разумные рассуждения! Благодарю вас — полезно для меня. По нефти верно пишете, соглашусь. Но насколько реалистично это в ближайшее время? Да и нефть не только в качестве топлива используется, а ещё много где и для чего. Вероятно, это как и с ценами на фондовом рынке сейчас: все всё понимают, но движение продолжается.
Нравится
Yelena
14 июня 2020 в 19:04
Истину глаголите
Нравится
xextr
14 июня 2020 в 20:38
@charoIr самый простой метод - нарисовать трендовую линию по нефти по верхушкам 2008, 2012 и 2018 годов, тогда линия пересечёт отметку 20 usd в 2030 году. А так слишком много факторов влияет на цену. Из тех, что давят нефть ко дну: 1) низкая эластичность спроса. Падения спроса на 2-3% достаточно, чтобы цена снизилась в разы 2) развитые страны (Европа, США, Япония) ежегодно снижают потребление нефти в последнее десятилетие. Рост в основном за счёт Китая и Индии. Когда-то и они достигнут предела и начнут снижать спрос за счёт новых технологий. Других источников спроса не предвидится, поэтому падение спроса вижу лишь как вопрос времени.
Нравится
1
xextr
14 июня 2020 в 20:38
3) коронавирус вероятно приведет к дополнительному сокращению спроса. Даже у меня на работе намечается постепенный переход на удаленку и снижение объема командировок->меньше поездок->меньше топлива 4) импортёры нефти (развитые страны,Китай, Индия) имеют высокий технологический потенциал и политический вес на мировой арене по сравнению с отсталыми странами экспортерами нефти. Единственным инструментов поддержки нефти видится картельный сговор, но как он может быть реализован в долгосрочной перспективе я не представляю
Нравится
2
xextr
14 июня 2020 в 20:47
Согласен, нефть потребляется не только транспортом, да и в авиастроении пока нет особо альтернатив нефти. Но доля нефтехимии и авиацией вместе взятых все же сильно меньше половины общего потребления. Основные секторы потребления (отопление, дорожный транспорт, электрогенераци и прочее) уже потихоньку уходят от нефти
Нравится
1
Анализ компаний
Подробные обзоры финансового потенциала компаний
Alex.Sidenko
+12,4%
4,8K подписчиков
Vlad_pro_Dengi
+31,2%
11K подписчиков
Poly_invest
10,5%
5,1K подписчиков
Транснефть: стабильная монополия
Обзор
|
Вчера в 13:00
Транснефть: стабильная монополия
Читать полностью
xextr
183 подписчика 13 подписок
Портфель
до 10 000 
Доходность
+10,4%
Еще статьи от автора
25 февраля 2021
SBER злости не хватает, напишу хоть здесь. По своей глупости открывал пару лет назад ИИС в Сбере. Позже понял, что это убогое приложение ни для чего особо не пригодно и оставил его на роль облигационного кошелька, благо с задачей покупки облигации раз в пару месяцев с горем пополам справлялось. Тут зашёл в очередной раз в приложение и замечаю, что вроде как не хватает кругленькой суммы. Таких потрясений, чтобы краткосрочные надежные облигаций потеряли пару процентов за пару недель вроде не было, но понять что произошло не возможно - нет никакой статистики, ни истории операции. Пришлось доставать дебильные отчеты, которые стопками валяются на почте. В итоге убеждаюсь, что портфель реально потерял пару процентов, количество денег при этом не изменилось. Пришлось построчно сравнивать все позиции в портфеле на телефоне (нового отчёта ещё нет) с позициями из пдф отчёта, а ведь они и называются там по-другому и представлены в АЛФАВИТНОМ порядке!!! Несколько минут мучений и нахожу, что пропали облигации Магнит 3РО2, оказывается были погашены 23 февраля. Но где деньги??? Ни купоны не пришли, ни само тело. Рискнул написать в чат поддержки, мало ли что-то поменялось, ведь предыдущее мое обращение от 2018 года так и висит одиноко без ответа. Действительно, не прошло и пары часов, как после швыряния запроса по сотрудникам нашелся некий Роман, который посоветовал обратиться в депозитарий и прикрепил телефонный справочник с кучей номеров на двух страницах пдф!!! На мою просьбу им самим обратиться в свой депозитарии и все же выяснить, почему я до сих пор не получил деньги и когда их переведут, сотрудник поддержки ответил, что он "не выполняет денежные переводы". В очередной раз убеждаюсь, что зелёный товарищ не сдвинулся со своего днища. Не удивлюсь, если они ещё подсписывают незаметно деньги с брокерских и расчетных счетов и зачисляют себе в годовую прибыль. И эти мудозвоны ещё собираются создать экосистему? У меня уже все, что имеет какое-либо отношение к сберу вызывает рвотный рефлекс!
28 октября 2020
GAZP расходимся, газ больше никому не нужен. Новые технологии...
17 июня 2020
AFLT Взгляд на допэмиссию Для начала небольшой экскурс в финансы: 1. С 2015 года компания привлекла 500 млрд долга. На конец 1 кв. 2020 чистый долг - 704 млрд. руб. 2. За этот же период, с 2015 года, компания получила 10 млрд. убытков. За 1й квартал 2020 убыток составляет 20 млрд. То есть за 5 лет до ковида компания получила 10 млрд прибыли 3. Балансовая стоимость чистых активов - минус 120 млрд. На сегодня компания убыточна на операционном уровне, то есть у компании нет денег не то что платить по кредитам и лизингам, а даже на зарплату персоналу и содержание самолетов. По итогам 2020 прогнозируется убыток 40 млрл. руб. Единственный способ избежать банкротства прямо сегодня - занять денег. То есть либо взять кредит, либо выпустить новые акции. Вряд-ли какой нормальный кредитор даст денег компании, которая даже до кризиса не зарабатывала никогда. Каким-то чудом сегодня акционеры оценивают компанию в 90 млрд. руб. Выпуск новых акции на сумму 80 млрд. по сегодняшней цене приведет к тому, что у текущих акционеров просто заберут половину - если даже когда-нибудь это чудо получит какую-то прибыль и решит выплатить дивиденды, то сегодняшние акционеры получат в два раза меньше дивидендов, чем получили бы при отсутствии доп эмиссии. То есть если акция даже и стоила 90 руб, то после эмиссии она автматически будет стоить 45-50 руб. (эффект был бы другим, если б деньги пошли на развитие компании, в данном же случае это взнос на спасение) А ведь не факт, что этого хватит. Могут выпустить ещё и ещё новых акции. Странно, что никого даже не смутил тот факт, что все авиакомпании мира упали в цене в разы, а Аэрофлот даже половины не потерял. В итоге я как дебил смотрел на растущие котировки Аэрофлота зашортив на 70 руб 🤣 ох уж этот эффективный рынок)