23 ноября 2020
#boeing
На минувшей неделе Управление гражданской авиации США (FAA) разрешило самолетам 737 MAX вернуться в воздух. Это решение поддержало акции Boeing (NYSE:BA); инвесторы делают ставку на то, что два года «турбулентности» остались позади.
За последний месяц рыночная капитализация компании выросла более чем на 20% (и это после 110-процентного отскока с мартовских минимумов). В пятницу акции скинули примерно 3% и закрылись на отметке $199,62. Однако даже с учетом недавнего всплеска бумаги торгуются более чем на 35% ниже уровня начала 2020 года.
Допуск флагманской модели 737 MAX к полетам — важное событие для Boeing и его инвесторов. До того, как в марте 2019 года регуляторы запретили эксплуатацию 737 MAX (из-за двух авиакатастроф, вызванных неисправностью автоматизированной системы безопасности), эта модель была самым продаваемым самолетом Boeing.
В среду FAA разрешило чикагскому концерну возобновить поставки самолетов, а авиакомпаниям — вернуть 737 MAX на маршруты (после обязательного обновления ПО и дополнительного обучения пилотов). На прошлой неделе американские авиаперевозчики заявили о том, что MAX вернутся в воздух в начале следующего года. В то же время глава FAA Стив Диксон сказал, что ряд иностранных регуляторов должны будут выдать аналогичные разрешения «в течение нескольких дней».
На протяжении последних шести месяцев акции Boeing постепенно укреплялись в надежде на возобновление эксплуатации MAX. Теперь, когда после долгих и мучительных двух лет это долгожданное событие наконец наступило, основной фокус смещается на перспективы оздоровления Boeing в условиях пандемии COVID-19.
Финансовые потоки серьезно пострадали
Кризис MAX и падение объемов авиаперевозок в условиях пандемии подорвали финансовое состояние Boeing и его потенциал наращивания прибыли. И путь к восстановлению будет долгим и тернистым.
Даже если лайнер MAX получит все необходимые разрешения от зарубежных регуляторов, его вклад в денежные потоки Boeing будет во многом зависеть от темпов оздоровления авиаперевозчиков.
Одним из основных элементов успеха станет способность Boeing распродать свои самолеты, которые пока пылятся на стоянках (и в которых застряла львиная доля денежных средств компании). В третьем квартале объем товарных запасов вырос почти до 87 миллиардов долларов (включая как MAX, так и неотгруженные 787 Dreamliner).
В прошлом месяце главный исполнительный директор Дэйв Кэлхун и финансовый директор Грег Смит сообщили инвесторам о снижении объема рынка (который будет оставаться в депрессивном состоянии в течение многих лет). Учитывая общую неопределенность, Boeing не планирует выйти на положительный денежный поток до 2022 года, что на год позже первоначальной оценки.
Но «быки» Boeing верят в восстановление объема авиаперевозок, особенно после позитивных новостей касательно эффективности прототипов вакцины. По словам генерального директора Кэлхуна, если массовая вакцинация начнется к середине следующего года, это станет переломным моментом для Boeing, поддержав спрос на узкофюзеляжные самолеты. в интервью Wall Street Journal он также заверил рынки: «Именно такой будет реакция на реальное восстановление».
Подведем итог
В краткосрочной перспективе акции Boeing торгуются под влиянием свежих новостей, в том числе касательно допуска MAX к полетам. Однако сам факт получения разрешения не означает, что ситуация вскоре вернется в норму.
Boeing придется приспосабливаться к новым рыночным реалиям: авиакомпаниям на восстановление потребуется некоторое время, и рынок в целом останется достаточно «депрессивным». Однако даже в столь сложной операционной среде Boeing остается отличным долгосрочным вложением. Акции компании сохраняют потенциал роста даже после недавнего ралли, поскольку рано или поздно MAX оживит финансовые потоки Boeing, а пандемия останется позади.
BA