Заключительный этап конкурса
#академ_практика от
@Pulse_Official носит название «Выбираем лучшую акцию». Необходимо сравнить три компании: Полюс Золото, Сбербанк и Яндекс и ответить на несколько вопросов относительно их бизнеса. Итак, приступим.
1. Рассчитайте коэффициент Р/Е, на его основании выберите объект инвестирования.
Данный коэффициент по сути показывает срок, за который инвестиции в компанию полностью окупятся. Для расчета разделим общую капитализацию на чистую прибыль по итогам года (опираемся на данные финансовой отчетности, МСФО, LTM).
💰💰💰 Полюс Золото
Р/Е = 1 421 / 111,9 = 12,7
💰💰 Сбербанк
Р/Е = 5 532 / 357,2 = 15,49
💰 Яндекс
Р/Е = 921,8 / 21,5 = 42,87
Чем ниже мультипликатор Р/Е, тем компания интереснее, так как зарабатывает больше относительно своей стоимости. Следовательно, Полюс Золото наиболее привлекателен для инвестора. Однако, стоит учитывать, что показатель Р/Е больше подходит для сравнения компаний одной отрасли со схожей структурой расходов, а также может давать нечеткий сигнал, если, например, компания одномоментно вложилась в дорогостоящий проект.
2. Рассчитайте показатель PEG при условии, что прибыль Полюса, Сбера и Яндекса, согласно аналитикам, вырастет на 10%, 10% и 25% соответственно.
💰💰💰 Полюс Золото
PEG = 12,7 / 10 = 1,27
💰💰 Сбербанк
PEG = 15,49 / 10 = 1,55
💰 Яндекс
PEG = 42,87 / 25 = 1,71
Мультипликатор PEG указывает на то, что недооцененных компаний тут нет, при этом наиболее интересной для инвестиций является компания Полюс Золота.
3. Определите дивидендную доходность акций Сбера на момент отсечки и определите, какую часть прибыли она направила на выплаты.
🚀 Див.Дох Сбер ао = 25 / 238,27 = 10,49%
🚀 Див.Дох Сбер ап = 25 / 235,97 = 10,59%
💵 Выплаты = 25*(21,586948 млрд + 1 млрд) = 564 млрд 673 млн 700 тыс руб.
То есть на дивиденды компания направила сумму, вдвое (208%) превышающую ее чистую прибыль (270,5 млрд руб) за прошлый год.
4. Какая компания подойдет, если вы хотите подстраховать рублевую часть портфеля от ослабления национальной валюты?
Для этих целей лучше всего подойдет 💼 Полюс Золота, потому как, во-первых, золото – само по себе защитный актив, оно дорожает в случае наступления неожиданных негативных событий, а во-вторых, стоимость акций через золото привязана к доллару, - таким образом предоставляется возможность «отыграть» удешевление рубля.
5. Какая компания выиграет от роста потребительской активности в России?
Очевидно, что 💼💼 Сбер в большей степени, и в какой-то степени 💼 Яндекс выиграют от увеличения потребительского спроса. Склонность к сбережениям конечно снижается в такие периоды, но увеличение покупательской способности населения окажет значительный положительный эффект на весь банковский сектор.