🔝 Мы разобрали такие
мультипликаторы как P/E и P/B
👀Сегодня разберемся с коэффициентом P/S он также помогает найти недооценённые рынком компании.💪
🌐 P/S - это мультипликатор который
показывает отношение капитализации
компании к объем ее продаж или выручки.
•🔸P - Капитализация или общая стоимость компаний, то есть стоимость одной акции умноженное на их общее количество.
•🔸S - Общая выручка компании за период. Коэффициент показывает сколько инвестор платит за единицу выручки.
Иногда мультипликатор P/S считают для
одной акций. В таком случае P цена одной акции, а S выручка на одну акцию, которая вычисляется следующим образом:
Выручка всей компании деленное на общее количество акций.
✏️ Для лучшего понимания мультипликатора представим, что
P - то, сколько стоит компания
S - то, сколько компания заработала.
Следовательно и отношении P/S показывает инвестору стоимость компании в ее выручки. Чем меньше этот мультипликатор тем лучше. Т.к. в этом случае компания недооценена т.е. инвестор платит меньше за ту же единицу выручки.
📝Например:
•капитализация компании Лукойл
$LKOH за 2021 год 4,5 трл.руб., а ее выручка 9,4 трл. мультипликатор P/S=0,47. Это значит, что за 1 рубль выручки инвестор заплатил 47 копеек. Акции этой компании явно недооценены рынком.
•У компании Роснефть
$ROSN капитализация равна 6,4 трл. руб., а выручка за 2021 год составила 8,7 трл. руб. мультипликатор P/S= 0,73 т.е. за 1 рубль выручки инвестор заплатил 73 копеек. Хотя Роснефть также недооценена, но инвестор платит больше за ту же самую единицу выручки. Значит выгоднее инвестировать в Лукойл.😅
↕️ Рассмотрим возможные значения коэффициента P/S:
•🔹P/S<1 компания недооценена, инвестор за единицу выручки компании платят меньше собственных средств. ➕
•🔹2>P/S>1 компания справедливо оценена рынком. ➕
•🔹P/S>2 такие значения коэффициента говорят о переоцененности компании рынком.➖
❗Однако стоит обращать внимание на сферу деятельности компании.
▫️Обратим внимание, что компаниям из финансовой и страховой сферы обычно не применяют данный мультипликатор из-за особенности формирования выручки.
▫️У компании из сектора высоких технологий (iT) обычно высокое значение P/S из-за запредельной капитализации.
Поэтому для корректного анализа компании нужно смотреть их отчетность и использовать не только P/S, но и другие мультипликаторы.❗
↕️ Выделим основные факторы мультипликатора P/S, начнем с плюсов:
•🟢Также как и рассмотренные ранее мультипликаторы P/S позволяет быстро проанализировать компанию и определить ее недооцененность или переоцененный с рынка. В совокупности с другими показателями поможет найти интересные инвестиционные идеи на рынке.
•🟢Понятная формула расчета, используется всего два показателя которые легко найти в отчетности любой публичной компании.
•🟢Главное преимущество, выручка не может быть отрицательной ей сложнее манипулировать чем чистой прибылью, поэтому P/S применяется для оценки большого числа кампаний.
⚠️ Минусы:
•🔴Неоднозначность показаний. Мультипликатор, если использовать только его, может давать неправильную информацию о недооцененности или переоцененности компании т.к. только по одной выручки и капитализации оценить полностью компанию очень сложно.
•🔴Важное следствие предыдущего пункта. Компания с большей выручкой может иметь меньшую прибыль, т.е. нельзя полностью оценить эффективность работы компании.
•🔴Подходит только для сравнения компаний из одной отрасли экономики т.к. в разных сферах компании получают доход по разному. К компаниям из финансовой страховой сферы обычно не применяются.
#прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #учу_в_пульсе #новичкам #мультипликаторы #хэллоуин