С 9 августа действуют новые правила экспорта машин из Японии в Россию, запрещающие ввоз машин с объемом двигателя более 1,9 литра, электромобилей, гибридов, вэнов и грузопассажирских автомобилей.
Японское правительство добавило 758 наименований запрещенной к экспорту в РФ продукции, включая различные волокна, трубки, гипс, цемент, продукцию химической промышленности, яхты и спортивные суда.
В России зарегистрировано 4 млн автомобилей с правым рулем, больше всего их в Дальневосточном федеральном округе - три четверти автопарка.
Обход санкций может привести к увеличению сроков и стоимости доставки, а также к росту цен на автомобили.
Ситуация может коснуться многих жителей Дальнего Востока, таких как брокеры, железнодорожники, банкиры и работники гостиниц и общепита.
На автомобильный рынок России повлияет утилизационный сбор, который с 1 августа не позволяет покупать машины с пробегом для перепродажи.
Цены на аукционах поменялись, рубль слабеет, доступные для покупателей машины будут дорожать.
Япония не хочет терять прибыль и найдет выход, но ситуация стабилизируется через месяц-два.
Новые санкции влияют на экономику Японии, которая экспортирует 3,5% пассажирского автомобильного экспорта в Россию.