16 октября 2024
Повторно выкладываю пост, который ошибочно удалили сотрудники (так сообщила поддержка Т). Было не очень приятно. Остались вопросы, предлагаю порассуждать на тему. Хотя, конечно, это уже не новость. Но раз уж остался черновик, то пусть будет, чтобы эти строки не исчезли со временем, как слёзы в дожде.
Любопытно, каким образом ФАС определили, что повышение тарифов необоснованно? Обязана ли коммерческая компания вообще предоставлять какие-то обоснования и какой они имеют формат? Почему деньги должны быть перечислены в бюджет, а не возвращены абонентам? А должны ли ФАС привести доказательства необоснованности повышения тарифов или им достаточно заявить, что они не обоснованы?
Между прочим, ФАС ссылается на п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.
Есть интересный момент в этой статье федерального закона: «1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта...» и так далее.
А действительно ли МТС занимает доминирующее положение в своей сфере? Я сомневаюсь. Вопросов очень много.
Кстати, ФАС предписал помимо перечисления средств в бюджет понизить тарифы. Но...
Я, например, абонент Билайна. И у Билайна также произошло повышение тарифов как раз-таки в мае. Предположим, это решение было продиктовано повышением тарифов у конкурентов — МТС. Но ведь Билайн, я так понимаю, ФАС не обязывает вернуть тарифы к прежним цифрам.
На мой обывательский взгляд, решение ФАС выглядит очень и очень предвзятым. Кто-то там, наверное, взял в шорт на всю котлету, а потом выкатил такое решение.
Поделитесь, пожалуйста, были ли у кого повышения тарифов у других операторов связи?
MTSS VEON-RX