$BA В начале октября Alaska Air ( NYSE: ALK ) дала инвесторам большой намек на то, что она планирует поэтапно отказаться от своих самолетов семейства Airbus A320 и вернуться в парк самолетов Boeing ( NYSE: BA ) . Авиакомпания объявила, что возьмет на себя штраф за обесценение 10 принадлежащих ей A320 (подавляющая часть ее парка Airbus сдана в аренду) и досрочно выведет эти самолеты из эксплуатации.
В прошлый понедельник Аляска предоставила более подробную информацию о том, как она будет осуществлять предстоящую смену флота. Компания достигла соглашения о продаже 10 принадлежащих ей самолетов A320 компании Air Lease Corporation ( NYSE: AL ) в обмен на аренду 13 новых самолетов Boeing 737 MAX 9 .
Беспроигрышный
Компания Alaska Air зафиксировала убыток от обесценения в размере 121 млн долларов в своей прибыли за третий квартал, поскольку она снизила балансовую стоимость своих 10 самолетов A320 до их расчетной рыночной стоимости. Однако это не прояснило, как компания на самом деле будет утилизировать эти самолеты. Из-за пандемии сейчас трудно продать подержанные самолеты по любой цене.
Сделка с Air Lease решает эту проблему. Поступления от продажи в основном компенсируют предоплату примерно 272 миллионов долларов долга, обеспеченного этими 10 самолетами. Alaska Airlines вернет самолеты в краткосрочную аренду, вернув их в Air Lease по мере доставки первых 10 арендованных самолетов 737 MAX 9.
Alaska Airlines получит свои первые Boeing 737 MAX 9 в соответствии с этим соглашением об аренде в четвертом квартале 2021 года. Все 13 самолетов прибудут к концу 2022 года. По заявлению перевозчика, они будут на 20% более экономичными, чем его A320. Самолеты 737 MAX 9 также будут иметь более низкую стоимость единицы без топлива, чем заменяемые ими A320, в основном потому, что они могут вместить примерно на 20% больше мест.