В высокой недооцененности Tesla нет сомнений. Лично я для себя определил три основных риска: 1) кратко и среднесрочно: возможные проблемы с комплектующими и цепочками поставок в случае повторных локдаунов, хотя в прошлом году проблема была неплохо преодолена, 2) действия государственных регулирующих органов и лоббирование интересов с одной стороны традиционных отраслей, с другой стороны зелёных им подобных, 3) слишком велика роль Илона Маска в компании, трудно спрогнозировать, что станет с Тесла, если он уйдет так или иначе.
О сильных сторонах.
Со спросом проблем и близко нет, огромный потенциал повышения цен на автомобили и других способов увеличения итак огромной маржинальности.
Главнейший козырь - автопилот открывает огромные возможности, например, райдшеринг, беспилотные такси, мультимедиа системы, продажи услуг и контента во время поездок. Тут как раз главный риск с госрегулированием.
Открытие новых заводов в ближайшее время должно состояться. Перспективы выпуска Cybertrack, грузовых авто и удешевленной версии Tesla несмотря на откладывания очень реалистичны.
Про развитие направлений бизнеса, не связанных с автомобилестроением, даже профессиональные аналитики постоянно забывают, а потенциал с трудом поддается оценке.
У конкурентов даже близко нет сравнимого потенциала занять долю рынка, как у Тесла.
Да, например, тот же Rivian, как автомобиль для США хорош, но пройдитесь по перечисленным сильным сторонам бизнеса Теслы, поймите, есть ли что-то подобное у Rivian, и увидите пропасть между ними.
Целевой горизонт инвестирования вижу где-то 2030-2035 года, когда компания будет переходить от бурного роста в value.
Покритикуйте точку зрения, если хотите, интересно. Какие ещё риски и преимущества видите?
$TSLA $RIVN