Как показывают наблюдения за аналитиками американских брокерских компаний и инвестбанков, они предпочитают пересматривать свои рекомендации в сторону повышения и гораздо реже понижают свои оценки.
Впрочем, у этого правила своя логика — если посмотреть на историю, то американские компании показывают все лучшие финансовые результаты, что предполагает долгосрочную тенденцию роста котировок их акций.
Аналитики в массе своей не меньше других людей склонны поддаваться стадному мышлению. На бычьем рынке они дают в основном завышенные оценки и прогнозы, а на медвежьем — заниженные.
Анализируя свои действия, мы обычно бываем предвзяты, так как нам трудно взглянуть на себя со стороны, глазами других людей.
Кроме того, наше мнение зависит от контекста — мы всегда объясняем причину появления прибыли или убытка.
Например, когда человек удачлив, он приписывает это своим способностям (я зарабатываю — значит все делаю правильно).
Если же человека постигает неудача, то, по его мнению, во всем «виновата» внешняя среда.
А вот если убытки несет кто-то другой, мы в большей мере склонны объяснять их его собственными действиями.