📍 Коридор «Север — Юг» не справляется с потоком грузов в Азию
Сроки перевозки в марте 2023 года из Индии, Ирана и других стран Юго-Западной Азии по транскаспийской ветке международного транспортного коридора «Север — Юг» увеличились за год с 45 до 60 дней. Цена выросла в два раза — до $7000 за 20-футовый контейнер (TEU).
📶 Поставки растут, мощностей не хватает
За год российские компании нарастили грузопоток из Юго-Западной Азии и с Ближнего Востока, и рост перевозок наблюдается по всем маршрутам международного транспортного коридора. На фоне ажиотажа тарифы взлетели в два раза — с $3450 до $6000–7000 за 40-футовый контейнер.
Но российские порты не справляются с растущим грузопотоком. Не хватает причалов, терминалов, кранов и другой инфраструктуры в Астрахани, а также судов на рейсах Иран — Россия. Помимо нехватки провозной способности инфраструктуры, при транзите через Иран между Рештом и Астарой нет железной дороги, и российским поставщикам приходится перегружать товар на автотранспорт.
🧐 Какие компании смогут воспользоваться маршрутом
Порты Астрахани и Махачкалы могут иметь важное стратегическое значение при торговле с Индией и Ираном. По срокам доставки из Индии в Россию маршрут может сравниться с Суэцким каналом, где транзитное время перевозки занимает 40 дней.
Сегодня маршрут «Север — Юг» могут использовать Русагро, ФосАгро, Акрон, а также нефтяные и угольные компании, чтобы доставить товары в Индию. Но лишь в том случае, если пропускная способность портов увеличится, а инфраструктура модернизируется.
#рынки $AGRO $PHOR $AKRN