Что делать, если перевели деньги не тому человеку
По закону банк не может просто отменить ошибочный перевод — в любом случае придется договариваться с получателем. Общий путь в этом случае будет выглядеть так:
— Связаться с получателем напрямую. Этот способ подойдет, если вы отправили деньги по номеру телефона.
— Написать в поддержку банка. Сотрудники подскажут, что делать дальше, но в некоторых случаях помочь не смогут — и все равно попросят связаться с получателем.
— Обратиться в суд. Если получатель отказывается возвращаться деньги, он должен доказать, что перевод предназначался именно ему.
Но если вы клиент Т-Банка, все проще.
👉 Подайте заявку на возврат прямо в приложении
На главном экране выберите «Все операции», найдите ошибочный перевод, нажмите «Оспорить» → «Перевел деньги не тому человеку» → «Попросить вернуть». После этого мы сами обратимся к получателю и попросим вернуть деньги.
Если кнопки «Оспорить» в приложении и личном кабинете нет, напишите в чат поддержки и расскажите, что случилось: назовите сумму и примерное время перевода.
👉 Если получатель не вернул деньги — поможем составить досудебную претензию
По закону ошибочный перевод может считаться неосновательным обогащением — это когда человек получил выгоду просто так. Поэтому, если получатель отказывается вернуть деньги в течение двух-трех дней, вы можете отправить ему досудебную претензию.
Мы сами подготовим документ и приложим к нему справку об операции. Если перевели деньги по номеру телефона — отправьте претензию получателю в мессенджере.
Если получатель не вернет деньги и после этого, напишите в чат поддержки. Сотрудники Т‑Банка дадут инструкцию, как обратиться в суд, помогут составить иск и расскажут, что будет происходить дальше.
Подробнее о том, что делать, если сделали ошибочный перевод или сами получили деньги от незнакомца, рассказали в Т-Блоге.
Читать:
https://www.tbank.ru/finance/blog/money-transfer-refund/?utm_source=mb&utm_medium=channels&utm_campaign=gdedengi&utm_content=tblog