«Аэрофлот» и Минтранс занялись вопросом снятия запрета на «мокрый» лизинг
«Аэрофлот»
$AFLT и Минтранс прорабатывают возможность передачи между авиакомпаниями самолетов c экипажами — так называемого мокрого лизинга. Внедрение этого механизма позволит крупным авиакомпаниям удовлетворять спрос в летний сезон
«Аэрофлоту» нужна возможность передавать самолеты вместе с экипажами между перевозчиками одноименной группы (в группу «Аэрофлот» входят одноименная авиакомпания, «Россия» и «Победа») или привлекать дополнительные воздушные суда из парка других авиакомпаний. «Если у какой-то авиакомпании в низкий сезон (обычно приходится на октябрь—апрель) нет потребности в самолетах, то мы сможем взять емкости под свою сеть, и наоборот», — рассказал журналистам гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский.
Передача воздушного судна в авиакомпанию от другого перевозчика, который вместе с самолетом предоставляет свой экипаж, страхование и техобслуживание техники принято называть «мокрым» лизингом. Но такая возможность сейчас не предусмотрена российским законодательством, хотя практикуется за рубежом.
Для того чтобы «мокрый» лизинг появился в России и был законным, «Аэрофлот» совместно с Минтрансом работает над проектами необходимых нормативных актов, заявил Александровский. Но сроков и других деталей не раскрыл. Источник, знакомый с планами Минтранса, подтвердил, что ведомство прорабатывает вопрос «мокрого» лизинга.
Представитель первого вице-премьера Андрея Белоусова (курирует транспортную отрасль) предложил направить запрос в Минтранс, но в ведомстве отказались от комментариев. РБК направил запросы в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), пресс-службы S7 Airlines, «Уральских авиалиний», Utair и других крупных авиакомпаний России.