7 августа 2024
✍️ Как вести блог регулярно
Чтобы поддерживать интерес и лояльность аудитории, необходимо выпускать посты регулярно. Сегодня поделимся советами для начинающих и опытных авторов о том, как оставаться активным в блоге и не выгорать.
📋 Один из помощников блогера в любой социальной сети, в том числе в Пульсе, — грамотный контент-план. Что это такое? Простыми словами, это график публикаций. Обычно он составляется минимум на две недели (а желательно на месяц) и содержит подробное описание предстоящих постов.
Контент-план поможет вам справиться с выгоранием и отсутствием вдохновения, вы заранее будете знать, какие публикации у вас запланированы, и сможете распределить время на ведение блога 😉
Представим: вы едете в отпуск и не хотите тратить время отдыха на написание постов или обработку фотографий, но и терять активность в блоге на несколько дней или недель тоже не хочется. Тут и приходит на помощь контент-план. Вы заранее знаете, сколько публикаций у вас запланировано, и можете подготовить несколько постов, например, до отъезда.
❓ Как лучше составить контент-план
📎 Устройте мозговой штурм и соберите все идеи, которые у вас есть. Если какая-то идея приходит случайно в течение дня, фиксируйте ее в отдельном списке, чтобы включить в будущий контент-план.
📎 Определите комфортную для вас и вашей аудитории частоту публикаций.
📎 Определите, какие посты привязаны ко времени, а какие — нет. Например, текст на тему «Полезные книги для инвесторов» можно написать заранее и выложить в любой день, а вот пост про финансовый отчет компании или какое-то значимое событие быстро потеряет актуальность. В первую очередь советуем прописывать в контент-плане именно такие, актуальные к определенному сроку публикации.
❓ Как вести контент-план
На самом деле однозначно верного варианта нет: это может быть хоть список публикаций, написанный от руки, хоть целый документ с подробным описанием тем. Но эксперты в сфере контента советуют составлять таблицы и указывать в них:
❗дату и примерное время публикации;
❗тему публикации и объем текста;
❗фотографии, которые вы приложите к тексту.
Для красивой и мотивирующей визуализации будущего контента можно воспользоваться такими инструментами, как Notion, Canva или Trello.
✨ Еще при регулярном ведении блога вы можете создать авторские рубрики. Они помогут структурировать ваши посты, позволят удерживать внимание аудитории и, самое главное, станут вашим верным помощником, если у вас не будет идей для новых постов.
Например, по понедельникам можно писать о прогнозах на предстоящую неделю, а по пятницам — подводить личные итоги, делиться, в какие активы вы вложились на этой неделе и какие сделки оказались самыми удачными 📈 Проявите креативность и найдите тот формат, который вызовет положительный отклик у вашей аудитории. Для этого анализируйте интересы подписчиков: ориентируйтесь на количество лайков и читайте комментарии.
💫 Еще один совет — заручитесь поддержкой. Делитесь ссылкой на публикации со своими друзьями и родными и спрашивайте мнение, это замотивирует вас вести блог активнее. А еще можно найти человека, который будет помогать вам: напоминать, что пора выложить пост, или подсказывать новые темы. Если у вас есть знакомые с опытом в этой сфере, не стесняйтесь обратиться к ним за помощью.
И конечно, не забывайте отдыхать! 🍃 Одна из главных проблем контент-мейкеров, которая мешает регулярно выпускать посты, — выгорание и потеря вдохновения. Говорят, у блогеров нет выходных, всегда нужно что-то выкладывать и следить за статистикой. В какой-то степени это правда, но помните, что блог в первую очередь должен приносить вам удовольствие.
Надеемся, вы нашли что-то интересное для себя. Пишите, вдохновляйтесь и вдохновляйте других! 💛