7 июля 2021
Когда продавать акции?
2 самых популярных вопроса, начинающего инвестора:
— Когда покупать акции?
— Когда продавать акции?
Сегодня поговорим о том, когда же все-таки их продавать, чтобы не уйти в минус.
Уоррен Баффет считает, что лучшее время для продажи - НИКОГДА! 😎
Некоторые ценные бумаги из своего портфеля не продаёт по 30-40 лет. И говорит, что не продаст никогда. Например, акции любимой Coca-Cola.
Но и испытывать сильную привязанность к ценным бумагам тоже не стоит. Как гласит биржевая мудрость: "нельзя жениться на собственных инвестициях".
История знает немало случаев, когда акции многообещающих компаний падали в разы. В десятки раз.
Например, акции американской компании GoPro, Inc. Производитель экшн-камер для любителей спорта и активного отдыха стремительно ворвался на рынок электронных устройств в конце нулевых. В октябре 2014 года вся компания оценивалась в 12 млрд долларов, а её акции на бирже достигали отметки 90$.
Но уже через 15 месяцев акции рухнули до 10$. Причина - неудачные новинки и усиление конкуренции со стороны глобальных брендов. Новые модели камер ломались и не устраивали клиентов, а попытка создать собственный квадрокоптер обернулась провалом. К концу 2020 года акции компании продолжают находится "на дне". При цене в 8$ от своих максимумов они упали в 11 раз!
Представьте, что в 2014 году вы вложили в подобную акцию 1000 долларов. За шесть лет от них осталось бы только 90…
Повторю. В инвестировании важен не только момент покупки, но и момент продажи ценных бумаг.
Как же определить наилучший момент для выхода из актива? Банально, но...Каждый случай индивидуален.
“Федор, не удивил!” — ответят скептики. Но я расскажу о нескольких моментах, после которых стоит задуматься о продаже акции:
✔️ Руководство или владельцы компании одновременно продают большие пакеты акций. Возможно, они не видят перспектив у бизнеса или обладают инсайдерской информацией. И ожидают снижения котировок.
✔️ Компания проигрывает конкурентам, новая продукция разочаровывает покупателей. Потеря доли рынка всегда негативно сказывается на цене акций.
✔️ Оценка бизнеса не соответствует его финансовым показателям. В истории остались компании, которые при выручке в 20-30 млн долларов стоили миллиарды!
✔️ Изменяется налоговое законодательство. Повышение налогов "убивает" бизнес или серьёзно снижает его оценку.
✔️ Происходят инновационные изменения в отрасли, которые повышают конкуренцию. Яркий пример - "сланцевая революция". Развитие технологии добычи нефти из сланцевых месторождений уронило нефтяные котировки с 110 до 35 долларов.
Это лишь часть признаков, по которым можно понять, что от акций стоит избавляться. Если происходит одно из описанных событий, то это может быть первым "звоночком". Если два или три - скорее всего следует искать другой объект для инвестиций.