Сегодня расскажу про мультипликатор P/S, его я так же использую для отбора компаний для своего портфеля как P/E про который писал ранее.
✅ P/S - стоимость компании (Market Cap)/ Выручка (объем продаж - денежные средства, получаемые компанией от реализации, продажи ее товаров или услуг.)
В отличии от P/E, мультипликатор P/S подходит для оценки убыточных предприятий, например молодых компаний технологического сектора. Отсюда вытекает преимущество этого мультипликатора, так как выручка более стабильный показатель по сравнению с чистой прибылью, не зависит от налогообложения и абстрагирован от структуры издержек, не подвержен бухгалтерским манипуляциям.
Лучше всего подходит для тех отраслей где выручка последовательно создает соответствующие объемы прибыли или денежного потока, например ритейл, телекомы.
Для российского рынка значение коэффициента меньше 2-х считается нормой, P/S меньше 1 указывает на недооцененность компании.
💹 Мультипликатор также имеет недостаток он не учитывает разницу в эффективности бизнеса. Предприятия с одинаковыми продажами могут иметь совершенно разную прибыльность, соответственно должны стоить по разному в зависимости от эффективности бизнеса. Например, представим есть два магазина стоимость каждого 1000000 рублей (Market Cap), выручка каждого магазина (S) по 500000 рублей, P/S у них естественно будет одинаковый равен 2. Предположим что чистая прибыль у первого магазина 300000 рублей а у второго 200000, тогда первый магазин будет более привлекателен для покупки, так как P/E у него будет ниже 3,33 и 5 соответсnвенно.
Отсюда делаем вывод что мультипликаторы P/E и P/S стоит использовать совместно для оценки компании, во вторых сравнивать нужно компании из одного сектора.