Вышел из бумаги по 345,65$ (+3,49%), что мне не нравится сейчас:
- убыток по итогам года впервые с 1997 года;
- Проблемы с моделью 737МАХ, не сам факт происшествий, тк это рынок уже отыграл, а длительность нерешённой проблемы и неопределенность, когда ее решат;
- неуспешный запуск 🚀;
- Из-за короновируса падают акции авикомпаний, риск для Boeing, что будут меньше заказывать не так страшен, как риск сокращения объема сервисных контрактов, тк ✈️ не будут иметь налёт для сервисного обслуживания.
Что мне нравится в этой бумаге:
- есть только два мировых производителей, которые контролируют авиа рынок гражданских и грузовых перевозок - это $BA $AIRFP - да туда пытаются пробиться Китай, Россия и тд, но на это понадобится 5-10 лет, чтобы отладить процессы, построить мировую сервисную службу, заработать репутацию на рынке, а это не так будет просто (пример, Embaer).
- США вводят 15% пошлину (ранее 10%) на ввоз самолетов из ЕС (считай Эйрбасов), что говорит о протекционизме со стороны властей;
- Boeing это не только самолеты гражданского характера, но и крупнейший государственный подрядчик и его будут защищать и продвигать.
Резюмирую. Весь негатив в первом абзаце имеет временный характер,
$BA остаётся все равно крупным и стратегически важным объектом для США. Фундаментально бумага сильная и в долгосрок перспективна.
В ближайшее время ожидаю уход на 250$, дальше боковик, если будет короновирус приостановлен, если вирус будет дальше развиваться и акции АК будут падать, значит акции пойдут ниже.
Сам планирую в диапазоне 240-250$ частично вновь войти.