$MTLR если речь идёт про уголь, а не про брюлики, которые можно провезти в кармане, то как там прыгает цена за кордоном- не имеет значения, если двери закрыты.
1. На ДВ три "двери", три порта: Восточный порт (до 55 млн.тонн угля в год), порт Ванино (до 25 млн тонн в год), порт Посьет (до 9 млн.тонн угля в год). Мечел владеет 98% акций Посьет.
2. Порт Посьет уже изготавливает фундамент под уже купленную судопогрузочную машину, производительностью погрузки 3000 т в час, то есть 25 млн.тонн в год, но глубина причалов не позволяет погрузку судов водоизмещением в 165 тыс.тонн, что может позволить себе Восточный порт. ( эту инфу вы не найдёте нигде, кроме как на тендерной площадке порта Посьет) Посьет может принимать три судна по 25тыс тонн, что ограничивает возможность перевалки угля портом до 18 млн.тонн в год. ( Расчет составляет 15млн против 9млн).
3. Таким образом, мы видим, почему Мечел закупил не только огромное количество экскаваторов, но и виртуальные шлемы для обучения работе на экскаваторах.
4. Мечел переваливает 30 млн.тонн угля ежегодно, но только 9 из них может уйти на экспорт. Дополнительные 6 млн.тонн по цене 135 долларов за тонну, увеличат доход Мечел на 810 млн.долларов, что позволит погасить долг в 500 млн. долларов перед Европой и даст возможность выпустить облигации.
Топорный анализ, конечно, ну, не доктор я, чтобы анализы делать... ☺️