27 сентября 2021
LHA@DE Поскольку пока не нашел точной информации по допэмиссии Lufthansa, пишу свои соображения с вопросами в конце. Мне кажется, что схема такая. В условиях пандемийного кризиса Lufthansa заняла в 2020 году в стабилизационном фонде Германии (Economic Stabilization Fund, ESF) 6 млрд евро. Основная цель выпуска дополнительных акций - получение "бесплатных" денег, а именно, 2,14 млрд евро для возврата в стабфонд. Т.е. за допэмиссию 598 млн акций (т.е. произойдет удвоение количества акций) компания и получит эту сумму. Если разделить 2,14 млрд на 598 млн акций, получится цена одной акции допэмиссии 3,58 евро/акция. Чтобы не ущемлять права старых акционеров, предполагается среди них распределить варранты (право покупки акции по 3,58) следующим образом: 1 акция - 1 варрант, 2 акции - 2 варранта и т.д. Варрантом можно либо воспользоваться, либо продать на рынке (и тогда варрантом воспользуется внешний инвестор). Теперь арифметика. Сейчас капитализация Lufthansa 3,71 млрд, т.е. 6,2 евро/акция (=3710 млн евро/598 млн акц). После допэмиссии капитализация возрастёт до 5,85 млрд евро (=3,71+2,14). Акций станет 1 196 млн штук (=598 млн+598 млн). Стоимость одной акции должна быть ~ 4,9 евро/акция (=5870/1196). Если так, то цена варранта на рынке д.б. около 1,3 евро (=4,9-3,58). Теперь вопросы: 1) почему варранты на франфуртской бирже торгуются по 2,4 евро? Ведь внешнему инвестору "новые" акции (после введения акций из допэмиссии в оборот) обойдутся в таком случае на за 4,9, а за ~ 6 евро (-2,4+3,58). 2) что будет с варрантом, если акционер его не продаст и не купит ещё одну акцию из допэмиссии по 3,58? Он останется у "старого" акционера или сгорит?