А если аккумулятор разрядится⁉️
Модельный ряд компании состоит из… одного 1️⃣ автомобиля, названный Li One
$LI (Видимо, один в поле воин)
🚘 Li One - это 6-местный спортивный внедорожник премиального класса, на который автопроизводитель делает ставку all-in, объясняя это тем, что хочет создать флагман, вокруг которого будет строиться бренд компании (чем-то напоминает Apple со своим айфон
$AAPL)
⏱Разгон Li One от 0 до 100 составляет 6,5 секунд, для сравнения у Toyota Camry 3,5 разгон до 100 за 7,7 секунд (без арабского чипа)
❗️Самое интересное, что Li One - это не электромобиль в классическом понимании этого слова! Li Auto использует уникальную и редкую на сегодняшний день систему EREV, которую успешно коммерциализировали и запатентовали.
⬇️ Подробнее познакомимся силовой начинкой авто на системе EREV!
EREV - (англ. extended-range electric vehicles) - электрический автомобиль с увеличенным запасом хода - это система электромобилей с вспомогательной силовой установкой на топливной основе, которая подзаряжает аккумулятор автомобиля с помощью электрогенератора и тем самым увеличивает дальность действия авто.
⛽️В качестве вспомогательной топливной установки используется всеми знакомый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) или топливные элементы.
Другими словами:
🔋Li One обладает аккумулятором, который является первичным источником энергии для электродвигателей, которых в Li One целых два - один спереди на 100 кВт, другой сзади на 140 кВт
⚡️На полном заряде аккумулятора автомобиль способен проехать 180 км, чего вполне достаточно для многих внутригородских поездок
🔥Также Li One имеет 1,2-литровый бензиновый двигатель, который не напрямую передает крутящий момент на колеса!, а включается для запуска генератора, который, в свою очередь, подает питание на электродвигатель и/или заряжает аккумулятор. Можно сказать, что автомобиль имеет внутри себя маленькую электростанцию, которая способна заряжать аккумулятор и спокойно ехать дальше.
То есть перемещаясь на небольшие расстояния (до 180 км) вам даже не придется задействовать в работу ДВС, так как аккумулятор просто не успеет разрядиться, а по приезде домой или на работу вы просто поставите его заряжаться от розетки. В случае далеких путешествий (свыше 180 км, ну или вы просто забыли или поленились поставить тачку на зарядку) в действие приводится ДВС для генерации электроэнергии, которая идет на электродвигатели и на подзарядку аккумулятора, в конечном результате автомобиль сможет проехать до 1000 км.
💭Иными словами, вы можете использовать автомобиль как электрический (правда с маленьким запасом хода), но в кармане у вас всегда ДВС-помощник, который обеспечит вас дополнительной электрической энергией.
⬇️Картинки снизу⬇️
1️⃣ топология автомобиля с системой EREV
2️⃣ график работы батареи в различных режимах:
🔵Синяя зона - обычная поездка с заряженным аккумулятором в режиме “электрички”. В этой зоне вся энергия обеспечивается аккумуляторной батареей, и выбросы от автомобиля равны нулю
🟠Оранжевая зона - здесь аккумулятор разряжается до определенного уровня, где автомобиль переключается в режим расширенного диапазона. В этом режиме ДВС будет питать генератор, который обеспечивает мощность на электродвигателе и подзаряжать аккумулятор
🟢Зеленая зона - режим зарядки автомобиля от обычной сети через розетку.
🎢Горки на всем диапазоне графика - это участки рекуперативного торможения, где аккумулятор частично заряжается.
Кстати, подобные системы используются в таких машинах как Chevrolet Volt, Opel Ampera и BMW i3 REx. Если кто-то является счастливым обладателем одного из этих автомобилей, поделитесь в комментариях опытом эксплуатации таких машин!
Статья 2️⃣ / 3️⃣
В третьей заключительной части посмотрим на экономические показатели компании с фундаментальным и техническим анализом, а также поделимся своим мнением и сделаем прогноз!
P.S. сразу отвечу, предугадав вопрос от гиков технологий - “Да, система EREV является подзаряжаемым последовательный гибридом (series PHEV)”