📌 Pinterest – MAU vs ARPU
Сервис, который позволяет добавлять в закладки картинки, и собирать из них доски стоит 32$ млрд. Переоценен по мультипликаторам и по мнению аналитиков покажет рост выручки на 30+% в год в ближайшие несколько лет. Дорого или берем?
🚀 Pinterest вышел на IPO в апреле 2019-го, стартовал с 19$ за бумагу, год болтался на месте, еще за год сделал 4 икса и затем скатился на 40% вниз. После того как экономику закрыли из-за пандемии сервис показал отличный рост как по MAU (количество активных пользователей в месяц), так и по ARPU (средний доход с пользователя). Pinterest рос настолько быстро, что обогнал Reddit и Twitter в топе самых популярных социальных сетей, замыкает там десятку.
⚠️ Затем ограничения начали снимать, и компания впервые показала снижение MAU по итогам квартала, с 478 млн до 454 млн. Те, кого загоняли по домам вышли работать, и реже пользуются сервисом. Аналитикам такое не понравилось, некоторые прогнозируют увядание компании, это бывало с соцсетями после того, как аудитория переставала расти. Менеджмент аппелирует тем, что сервис потерял самых бестолковых пользователей, тех кто сидел с десктопа и не генерировал выручку, в то время как mobile-сегмент по-прежнему растет.
⬇️ Риски
– агрессивное размытие доли акционеров через допэмиссии для выплаты вознаграждения сотрудникам и менеджменту
– инсайдеры продают акции крупными пакетами
– не уникальная бизнес-модель, приходится конкурировать с маркетплейсами и Youtube, и Facebook, который постоянно пытается клонировать сервисы конкурентов и встроить их в свою платформу
– насыщение рынка США, три квартала MAU держалось на отметке 98 млн пользователей, и пошло вниз, а это почти треть от населения страны
– снижение темпов роста активной аудитории в результате открытия экономики после пандемии
⬆️ Позитив
– адекватный совет директоров, хорошие доли принадлежат крупным фондам Vanguard, Morgan Stanley, Blackrock
– долга нет, на счетах лежит 1$ млрд в кэше, ликвидные активы – более 2$ млрд, финансовое положение стабильное
– текущий год будет первым, по итогу которого
$PINS получит прибыль
– активно запускает новые фичи на международном рынке, создаёт новые инструменты для рекламодателей
– интеграция с Shopify, компания получает процент от продаж на платформе партнера. У
$SHOP много продавцов вне США, это позволит Pinterest генерировать больше выручки зарубежом
– рост ARPU в результате открытия экономики после пандемии, рекламодатели стали активнее
Pinterest монетизирует новые функции только после того, как пользователь к ним привыкнет. Сначала фичи появляются в США, затем глобально. В итоге с одного «домашнего» пользователя компания зарабатывает в 14 раз больше, чем с пользователя на глобальном рынке. Такая стратегия создает полезный временной лаг, выручка из-за рубежа всегда догоняет и не коррелирует напрямую с финрезультатом дома, в Штатах.
📝 Что получаем
Опережающий рост активной аудитории связанный с пандемией закончился, но и до локдауна рост был отличным. Ближайшие несколько месяцев могут показать сниженные темпы роста MAU, но есть еще и ARPU, который растёт постоянно. Pinterest может зарабатывать больше предлагая новые сервисы и интеграции. Доля в адресном рынке США – 1,1%, в мире – ещё на порядок меньше, компании есть куда расти.
📌 Что делаю я
Текущие цены нельзя назвать привлекательными, P/S - 14. Тем не менее, жду восстановления роста MAU в перспективе полугода, рынок снова поверит в историю роста. Набираю стартовую позицию сейчас и докупаю, если уйдем в диапазон 45-46$. Для меня в бумаге есть и короткие цели. Увижу 58$ в ближайший месяц – заберу свои 10% и буду ждать точку входа ниже.
#личныйпортфель