$EURRUB $RWE@DE
#Германия #ЕС
#зеленая_повестка
#водород
Посчитали расходы на транспортировку водорода в Германию
Трубопроводы являются самым дешевым способом импорта возобновляемого водорода в Германию, стоимость составляет менее 1 евро за килограмм, считает Agora Energiewende.
Если предположить, что все 45 ТВт-ч импортируемого в Германию водорода будут транспортироваться таким образом, к 2030 году это будет стоить €1,2 миллиарда только для покрытия транспортных издержек.
Если водород перевозится на корабле, как и в случае СПГ, «затраты возрастают примерно до 2–5 евро за килограмм.
В результате, расходы Германии на импорт могут вырасти до 2,5–7 млрд евро к 2030 году – только для того, чтобы покрыть транспортные расходы.
При этом аналитический центр предупреждает, что технологии перевозки водорода морским транспортом в настоящее время далеки от зрелости и, следовательно, вряд ли будут конкурентоспособными в краткосрочной перспективе.
Самый реалистичный наземный водородный трубопровод из Дании, хотя его строительство еще не началось.
* Обновленная водородная стратегия Германии во многом делает ставку на импорт из Дании и Норвегии, обеспечивая при этом производство «голубого водорода» (из газа) с использованием технологии CCS для снижения выбросов. Ожидается, что спрос на водород достигнет 95-130 ТВт-ч в 2030 году, а мощность электролизеров в стране достигнет 10 ГВт, что вдвое превышает цель 2020 года. При этом, что эти электролизеры будут производить более 25 ТВт-ч водорода. Т.е. основной объём водорода будет импортироваться. Так о каком освобождении от зависимости говорят?
Норвегия тоже оценивает возможность строительства трубопровода, но и ТЭО пока отложено на полгода. А еще есть H2Med, но и там остаются вопросы.
* Правительства Норвегии и Германии договорились создать рабочую группу для отслеживания результатов продолжающегося исследования по изучению возможностей транспортировки водорода и CO2 между Германией и Норвегией.
Экологи против. Суть проекта Equinor и RWE заключается в строительстве газовых электростанций, работающих на природном газе, но с возможностью использовать водород, который будет поступать по новому трубопроводу из Норвегии. При этом, Equinor сначала будет производить голубой водород (из газа), а потом перейдёт на водород зеленый (использующий электроэнергию возобновляемых источников).
По мнению экологической организации «Беллона», проект только звучит "про водород", на самом деле обеспечивает норвежской Equinor долгосрочный спрос на газ, сначала для использования на газовых электростанциях, а затем для производства голубого водорода.
Транспорт это не единственное препятствие, для перевода водородной экономики из несуществующей в зачаточную форму ЕС потребуется около €1 триллиона.
* Для перевода водородной экономики из несуществующей в зачаточную форму ЕС потребуется около €1 триллиона
По оценкам Европейской комиссии, для производства, транспортировки и потребления 10 миллионов тонн возобновляемого водорода внутри страны потребуются инвестиции на сумму до €471 миллиарда. Для достижения второй половины целевых показателей ЕС по водороду (10 миллионов тонн импорта) потребуется еще около €500 миллиардов.
Если поскрести все средства на водородные проекты ЕС, то получится около €40 млрд. Откуда брать остальное непонятно. Кроме того, остаётся вопрос: куда весь этот водород девать? К примеру, ожидается к 2030 году спрос в промышленности составит не более 3 миллионов тонн, а спрос на водород в масштабах всей экономики составит 8,5 миллионов тонн в 2030 году.