#Индия #Россия #корабли
#север_юг $RU000A0ZYNY4 $RU000A0JXE06 #ГТЛК
Оптимистичные новости пришли сегодня с международного форума МТК "Север-Юг" в Астрахани.
"Было принято решение открыть производство <...> в Индии на верфях Goa. Они подтвердили нам готовность начать производство наших моделей кораблей. Их три - химовозы, балкеры, корабли по перевозке грузов в контейнерах. Нам за три года готовы выдать 24 корабля - это сегодня очень большой темп... первые четыре судна планируется заложить в первом квартале 2024 года."
В другом источнике уточняется, что соглашение о строительстве будет подписано с государственной верфью Goa Shipyard Ltd.
https://tass.ru/ekonomika/19109261
* 🇮🇳Российские суда для Каспия будут строить в Индии, на верфи в Гоа
🗣️Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом рассказал генеральный директор Каспийского международного интеграционного клуба «Север ‒ Юг» Дмитрий Дубовик
🤝По его словам, соответствующее соглашение будет подписано с государственной компанией Индии Goa Shipyard Ltd. 26 октября 2023 года в ходе Астраханского международного форума «МТК Север ‒ Юг: новая концепция. Быстрый выход на премиальные рынки Востока, Азии, Африки и Индии».
https://portnews.ru/news/355338/
💰Финансирование проекта планируется осуществлять через Российский экспортный центр с участием Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.
🗣️По словам Дмитрия Дубовика, в постройке судов на индийской верфи есть два преимущества: цена и лизинговая ставка. «Цена — в два раза дешевле, чем сегодня в России. А второе — это ставка… Ставка 2-3% от РЭЦ в валюте — это сегодня сказка», — пояснил эксперт. Он отметил, что «принято решение, которое давно обсуждалось». В частности, рассматривалась возможность открыть производство в Иране или в Индии. «И вот мы в Индии добились решения, на верфях Гоа, они подтвердили готовность», — сказал Дмитрий Дубовик.
⛴️Спикер добавил, что предполагается строительство трех видов судов: химовозов, балкеров и контейнеровозов. «За три года верфь в Индии готова выдать 24 судна. До нового года все документы надеемся оформить, и в первом квартале 2024 года будут заложены первые четыре судна», — рассказал генеральный директор клуба «Север ‒ Юг».
📢В беседе с корреспондентом ИАА «ПортНьюс» Дмитрий Дубовик пояснил, что заказчиком судов на первом этапе выступит дочерняя структура IRISL (Islamic Republic of Iran Shipping Lines, государственная иранская судоходная компания), зарегистрированная в России. Кроме того, по его словам, заказ судов в Индии рассматривает ООО «Производственно-коммерческая фирма «Волга-Порт» (г. Астрахань).
https://portnews.ru/news/354804/